КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШАДРИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ОЛЬХОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 02.12.2021 г. № 42-р
с. Ольховка
Об утверждении Порядка санкционирования
оплаты денежных обязательств получателей
средств бюджета Ольховского сельсовета
и администраторов источников финансирования
дефицита бюджета Ольховского сельсовета
В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 25 решения Ольховской сельской Думы «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ольховском сельсовете» от30.05.2016№ 44 –
РАСПОРЯЖАЮСЬ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ольховского сельсовета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ольховского сельсовета.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2022 года.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на главного бухгалтера Жукову С.В.
Глава Ольховского сельсовета Д.Л. Мезенцев
Приложение
к распоряжению Администрации
Ольховского сельсовета
от 02.12.2021 г. № 42
«Об утверждении Порядка санкционирования
оплаты денежных обязательств
получателей средств бюджета Ольховского сельсовета
и администраторов источников финансирования дефицита
бюджета Ольховского сельсовета
ПОРЯДОК
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств
бюджета Ольховского сельсовета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ольховского сельсовета
1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ольховского сельсовета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ольховского сельсовета, лицевые счета которых открыты в Управлении Федерального казначейства по Курганской области (далее - Управление).
Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ольховского сельсовета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ольховского сельсовета осуществляется Управлением на основании Обращения о передаче отдельныхфункций финансового органа Администрации Ольховского сельсовета.
2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств бюджета Ольховского сельсовета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета Ольховского сельсовета представляют в Управление по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета Ольховского сельсовета) (далее - соответствующий лицевой счет) распоряжение о совершении казначейского платежа в соответствии с Порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством (далее - Распоряжение).
Распоряжение при наличии электронного документооборота между получателем средств бюджета Ольховского сельсовета, администратором источников финансирования дефицита бюджета Ольховского сельсовета и Управлением представляется в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Распоряжение представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
Распоряжение подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств бюджета Ольховского сельсовета (администратора источников финансирования дефицита бюджета Ольховского сельсовета).
3. Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств бюджета Ольховского сельсовета (администратором источников финансирования дефицита бюджета Ольховского сельсовета) Распоряжения в Управление, проверяет Распоряжение на наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 6 -9 настоящего Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.
4. Распоряжение проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем средств бюджета Ольховского сельсовета (администратором источников финансирования дефицита бюджета Ольховского сельсовета) для открытия соответствующего лицевого счета в порядке, установленным Федеральным казначейством;
2) уникального кода получателя средств бюджета Ольховского сельсовета по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;
3) кодов классификации расходов бюджета (классификации источников финансирования дефицитов бюджета), по которым необходимо произвести перечисление,а также текстового назначения платежа;
4) суммы перечисления и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
5) суммы перечисления в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Распоряжения;
6) вида средств (средства бюджета);
7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств по Распоряжению;
8) номера учтенного в Управлении бюджетного обязательства и номера денежного обязательства получателя средств бюджета Ольховского сельсовета (при наличии);
9) номера и серии чека;
10) срока действия чека;
11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку;
12) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку;
13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
14) реквизитов (номер, дата) документов (договора, муниципального контракта, соглашения) (при наличии), на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств бюджета Ольховского сельсовета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств бюджета Ольховского сельсовета, предоставляемых получателями средств бюджета Ольховского сельсовета при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств в соответствии с порядком учета Управлением бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Ольховского сельсовета (далее - порядок учета обязательств);
15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (муниципального контракта), внесения арендной платы по договору (муниципальному контракту), если условиями таких договоров (муниципальных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы).
5. Положения подпунктов 14 и 15 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении:
Распоряжения при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств бюджета Ольховского сельсовета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
Распоряжения на получение наличных денег (Распоряжения на получение денежных средств, перечисляемых на карту);
Распоряжения при перечислении средств иным получателям средств бюджета Ольховского сельсовета, осуществляющим операции со средствами бюджета Ольховского сельсовета на счетах, открытых им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
Распоряжения при перечислении средств обособленным подразделениям получателей средств бюджета Ольховского сельсовета, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета.
Требования подпункта 14 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении Распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение договоров (муниципальных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Требования подпункта 15 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении Распоряжения при:
осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (муниципального контракта);
оплате по договору аренды;
исполнении соглашений, предусмотренных настоящим Порядком;
перечислении средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу.
В одном Распоряжении может содержаться несколько сумм перечислений по разным кодам классификации расходовбюджета (классификации источников финансирования дефицитов бюджета) по денежным обязательствам в рамках одного бюджетного обязательства получателя средств бюджета Ольховского сельсовета (администратора источников финансирования дефицита бюджета Ольховского сельсовета
6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие содержания операции, исходя из денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Распоряжении;
3) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, определенным Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок применения бюджетной классификации);
4) непревышение сумм в Распоряжении остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете, в том числе по уникальным кодам объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества;
5) соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, наименованию, ИНН, КПП (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
6) соответствие реквизитов Распоряжения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств на соответствующие казначейские счета;
7) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;
8) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджета по денежному обязательству и платежу;
9) идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по Распоряжению;
10) непревышение суммы Распоряжения над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных перечислений по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);
11) непревышение размера авансового платежа, указанного в Распоряжении, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
12) соответствие кода классификации расходов бюджета по денежному обязательству и платежу;
13) соответствие уникального номера реестровой записи в определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов,) договору (муниципальному контракту), подлежащему включению в реестр контрактов, указанных в Распоряжении.
7. В случае если Распоряжение представляется для оплаты денежного обязательства, сформированного Управлением в соответствии с порядком учета обязательств, получатель средств бюджета Ольховского сельсовета представляет в Управление вместе с Распоряжением указанный в нем документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства.
При санкционировании оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящим пунктом, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется проверка равенства сумм Распоряжения сумме соответствующего денежного обязательства.
8. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по перечислениям по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
10. В случае если информация, указанная в Распоряжении, или его форма не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4, 6, 7, 8, 9 настоящего Порядка, Управление не позднее сроков, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, направляет получателю средств бюджета Ольховского сельсовета уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей.
11. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Распоряжении, представленном на бумажном носителе, Управлением проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета Ольховского сельсовета (администратора источников финансирования дефицита бюджета Ольховского сельсовета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя Управления и Распоряжение принимается к исполнению.
Глава Ольховского сельсовета Д.Л. Мезенцев