КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШАДРИНСКИЙ РАЙОН
ОЛЬХОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2014 года № 151
с. Ольховка
О муниципальных нормативных
правовых актах Ольховского сельсовета
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 23 Устава Ольховского сельсовета Шадринского района Курганской области, Ольховская сельская Дума
РЕШИЛА:
Глава Ольховского сельсовета Г.В.Сецко
Приложение к решению
Ольховской сельской Думы
от 28.05. 2014 г. № 151
«О муниципальных нормативных
правовых актах Ольховского
сельсовета»
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальных нормативных правовых актах Ольховского сельсовета
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ольховского сельсовета Шадринского района Курганской области определяет понятие, виды, порядок подготовки и принятия (издания), опубликования (обнародования), вступления в силу, действия, изменения, признания утратившими силу и отмены муниципальных нормативных правовых актов Ольховского сельсовета.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие понятия:
- муниципальный нормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый органом местного самоуправления Ольховского сельсовета, в пределах его компетенции или населением муниципального образования Ольховского сельсовета непосредственно на местном референдуме, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для исполнения на территории муниципального образования Ольховского сельсовета неопределенным кругом лиц, рассчитанные на неоднократное применение;
- правотворчество (правотворческая деятельность) органов местного самоуправления - урегулированная нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области, Уставом Ольховского сельсовета и иными нормативными правовыми актами Ольховского сельсовета деятельность по подготовке, принятию (изданию), изменению, введению в действие и признанию утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов;
- правотворческий процесс - урегулированная нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, Уставом Ольховского сельсовета и иными нормативными правовыми актами Ольховского сельсовета деятельность по подготовке, внесению, рассмотрению, принятию (изданию), подписанию и официальному опубликованию (обнародованию) муниципального нормативного правового акта;
- стадии правотворческого процесса - ряд последовательных этапов принятия (издания) муниципального нормативного правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности;
- правила юридической техники - совокупная связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных нормативных правовых актов;
- реквизиты муниципального нормативного правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст муниципального нормативного правового акта для признания его действительным.
Статья 3. Основные принципы правотворчества
1. При осуществлении правотворческой деятельности органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления соблюдают следующие основные принципы:
- обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Курганской области;
- демократизма и гласности в процессе разработки и принятия муниципальных нормативных правовых актов;
- единства, полноты и непротиворечивости системы муниципальных нормативных правовых актов;
- планомерности и оперативности правотворчества;
- соблюдения правил юридической техники;
- открытости и доступности информации о принятых муниципальных нормативных правовых актах, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2. Муниципальные нормативные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу и законам Курганской области, Уставу Ольховского сельсовета.
Глава 2. ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ
СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫЙ УЧЕТ
Статья 4. Система муниципальных нормативных правовых актов
1. Муниципальные нормативные правовые акты принимаются (издаются) органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2. В систему муниципальных нормативных правовых актов входят:
- Устав Ольховского сельсовета;
- решения, принятые на местном референдуме;
- решения Ольховской сельской Думы;
- постановления Главы Ольховского сельсовета;
- постановления Администрации Ольховского сельсовета.
3. Устав Ольховского сельсовета является основой муниципальной правовой системы Ольховского сельсовета.
Устав Ольховского сельсовета и муниципальные нормативные правовые акты, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных нормативных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Ольховского сельсовета.
Иные муниципальные нормативные правовые акты не должны противоречить Уставу Ольховского сельсовета и решениям, принятым на местном референдуме.
4. В случае коллизии муниципальных нормативных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения муниципального нормативного правового акта, принятого позднее.
Статья 5. Нормативные правовые акты Ольховской сельской Думы
1. Нормативные правовые акты Ольховской сельской Думы принимаются в форме решений.
2. Решения Ольховской сельской Думы принимаются по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом Ольховского сельсовета.
3. Решения Ольховской сельской Думы принимаются на ее заседании.
Статья 6. Нормативные правовые акты Администрации Ольховского сельсовета
1. Глава Ольховского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Курганской области, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Ольховской сельской Думы, издает постановления Администрации Ольховского сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.
2. Глава Ольховского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Курганской области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Ольховской сельской Думы, издает постановления Администрации Ольховского сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.
3. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов Администрации Ольховского сельсовета, контроля за их исполнением определяется Администрацией Ольховского сельсовета.
Статья 7. Нормативные правовые акты Главы Ольховского сельсовета
Глава Ольховского сельсовета в пределах собственных полномочий по решению вопросов местного значения издает нормативные правовые акты в форме постановлений Главы Ольховского сельсовета.
Статья 8. Систематизированный учет муниципальных нормативных правовых актов
1. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат систематизированному учету, включающему в себя их регистрацию, хранение, создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных нормативных правовых актов.
2. Порядок систематизированного учета муниципальных нормативных правовых актов определяется органами местного самоуправления Ольховского сельсовета.
Глава 3. ДЕЙСТВИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ВО ВРЕМЕНИ, В ПРОСТРАНСТВЕ И ПО КРУГУ ЛИЦ
Статья 9. Действие муниципальных нормативных правовых актов во времени
1. Муниципальный нормативный правовой акт действует бессрочно, если срок его действия не указан в самом акте. Определенным временем может быть ограничено действие отдельных положений муниципального нормативного правового акта.
2. Действие муниципальных нормативных правовых актов начинается со дня их вступления в силу и прекращается в день утраты ими юридической силы.
3. Действие муниципального нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, если самим муниципальным нормативным правовым актом не установлено иное.
Статья 10. Утрата муниципальным нормативным правовым актом юридической силы
1. Муниципальный нормативный правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:
1) истечения срока действия муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений;
2) отмены или признания утратившим силу муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений;
3) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. В случае принятия решения суда о признании муниципального нормативного правового акта (или его отдельного положения) недействующим и не подлежащим применению, такой муниципальный нормативный правовой акт подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством или отмене (признанию утратившим силу).
Статья 11. Отмена муниципальных нормативных правовых актов и приостановление их действия
1. Муниципальные нормативные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:
- органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный нормативный правовой акт, в случае упразднения таких органов либо изменения перечня полномочий указанных органов - органами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального нормативного правового акта отнесено принятие соответствующего муниципального нормативного правового акта, а также судом;
- в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Курганской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Курганской области).
2. Действие муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок, до наступления определенного события, или на неопределенный срок.
3. Если действие муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений было приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события, то муниципальный нормативный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие на следующий день после окончания определенного срока или после наступления определенного события.
4. Если действие муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений было приостановлено на неопределенный срок, то муниципальный нормативный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие путем издания соответствующего правового акта органа местного самоуправления.
Статья 12. Действие муниципальных нормативных правовых актов в пространстве и по кругу лиц
Действие муниципальных нормативных правовых актов распространяется на всю территорию муниципального образования Ольховского сельсовета, на всех лиц, проживающих и пребывающих на территории Ольховского сельсовета, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и законами Курганской области.
Глава 4. ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
Статья 13. Общие правила юридической техники
1. Муниципальные нормативные правовые акты излагаются на русском языке.
2. Изложение муниципального нормативного правового акта должно быть логичным, кратким и ясным, обеспечивающим простоту и доступность понимания, исключающим различное толкование. Текст муниципального нормативного правового акта должен соответствовать правилам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов.
3. В муниципальном нормативном правовом акте должны быть даны определения используемых юридических, технических, научных и иных специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. Слова и выражения в муниципальном нормативном правовом акте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в действующем законодательстве. Не допускается обозначение в муниципальном нормативном правовом акте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в самом нормативном правовом акте.
4. Муниципальный нормативный правовой акт должен содержать только положения, регулирующие взаимосвязанные друг с другом вопросы.
Статья 14. Структура муниципального нормативного правового акта
1. Структура муниципального нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
2. Структура муниципального нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления может состоять из следующих основных элементов: преамбула, раздел, глава, параграф, статья, пункт, подпункт, абзац.
Структура муниципального нормативного правового акта исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления может состоять из следующих основных элементов: преамбула, раздел, глава, параграф, пункт, подпункт, абзац.
3. Преамбула муниципального нормативного правового акта содержит разъяснение его целей, мотивов, оснований его принятия и может состоять из абзацев. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Муниципальные нормативные правовые акты могут не иметь преамбулы, если разъяснение целей, мотивов и оснований принятия муниципального нормативного правового акта не требуется.
4. Разделы муниципальных нормативных правовых актов должны иметь нумерацию римскими цифрами с точкой. Главы, параграфы муниципальных нормативных правовых актов должны иметь нумерацию арабскими цифрами с точкой.
Разделы, главы, параграфы муниципальных нормативных правовых актов обозначаются соответственно словами "Раздел", "Глава", символом "§" и, как правило, должны иметь названия без точки, которые выравниваются по центру.
5. Статья может состоять из пунктов. Пункты муниципальных нормативных правовых актов должны иметь нумерацию арабскими цифрами с точкой и названий не имеют. Пункт может состоять из подпунктов, пронумерованных в пределах данного пункта арабскими цифрами со скобкой без точки. Подпункты следуют после двоеточия через точку с запятой. В конце последнего подпункта ставится точка. Статья, пункт, пункт статьи, подпункт, абзац начинаются с абзацного отступа. Пункт, подпункт включают один или несколько абзацев, не имеющих названия.
В исключительных случаях статья может делиться на пункты, нумеруемые арабскими цифрами со скобкой без точки. При этом деление пунктов на подпункты не допускается.
Допускается нумерация подпунктов буквами русского алфавита со скобкой без точки (за исключением букв "ё", "й", "ь", "ъ").
Абзацы могут обозначаться дефисами и заканчиваются точкой с запятой, за исключением последнего абзаца, заканчивающегося точкой. Обозначение абзацев любыми символами, кроме дефисов, не допускается.
6. Разделы, главы, параграфы, статьи, пункты, подпункты муниципальных нормативных правовых актов должны иметь единую сквозную нумерацию.
7. Муниципальные нормативные правовые акты должны иметь название, отражающее предмет правового регулирования. Название может обозначать изменения в ранее принятом муниципальном нормативном правовом акте либо его отмену.
Статья 15. Требования к содержанию муниципального нормативного правового акта
1. Изложение муниципального нормативного правового акта должно обеспечивать последовательное раскрытие его положений.
2. В муниципальные нормативные правовые акты могут включаться индивидуальные предписания.
3. В муниципальных нормативных правовых актах используются полные официальные наименования органов государственной власти и органов местного самоуправления Курганской области, должностей, организаций или дается обобщающее определение соответствующего уполномоченного органа, организации, должностного лица.
4. При ссылке на иные нормативные правовые акты указываются форма соответствующего нормативного правового акта, дата его подписания, номер и его название или дается обобщающее определение соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих определенную сферу общественных отношений. Ссылки в муниципальных нормативных правовых актах могут даваться на законодательные акты высшей или равной юридической силы.
При неоднократных ссылках на один и тот же нормативный правовой акт при первом его упоминании указываются форма соответствующего нормативного правового акта, дата его подписания, номер и его название, далее в скобках указывается сокращенный вариант его дальнейшего упоминания - без даты его подписания и номера.
При ссылке на Конституцию Российской Федерации дата ее принятия не указывается.
При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.
При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.
При необходимости дать ссылку не на весь нормативный правовой акт, а только на его структурную единицу, сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
5. Даты в муниципальных нормативных правовых актах могут оформляться словесно-цифровым способом, в следующей последовательности - число (цифрами, без добавления нуля), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже, без сокращения, либо цифровым способом в следующей последовательности - число (с добавлением нуля в однозначном числе перед цифрой), месяц (обозначается двумя цифрами с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем), год (обозначенный четырьмя цифрами) с добавлением слова "год" с сокращением до первой буквы с точкой.
6. В муниципальных нормативных правовых актах не допускается содержание коррупциогенных факторов, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 16. Оформление приложений к муниципальному нормативному правовому акту
1. Положения муниципального нормативного правового акта могут оформляться в виде приложений к такому муниципальному нормативному правовому акту, являющихся его неотъемлемой частью.
В муниципальном нормативном правовом акте приводится положение об утверждении соответствующего приложения или ссылка на него.
Если муниципальным нормативным правовым актом предусматривается утверждение нескольких приложений, они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "№". При ссылках на приложения в тексте муниципального нормативного правового акта знак "№" также не указывается.
2. На первом листе в верхнем правом углу приложения указываются: слово "Приложение", номер приложения (если их несколько), форма, дата, номер и название муниципального нормативного правового акта.
3. Приложения к муниципальному нормативному правовому акту должны иметь названия, включающие указание на их форму.
Статья 17. Внесение изменений в муниципальный нормативный правовой акт
1. Все изменения и дополнения, вносимые в муниципальный нормативный правовой акт, должны соответствовать его структуре.
2. Если муниципальный нормативный правовой акт предусматривает существенные изменения и (или) дополнения какого - либо муниципального нормативного правового акта, то изменения и (или) дополнения такого акта предусматривают, как правило, его изложение в новой редакции.
3. При внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, разделы, главы, параграфы, статьи, пункты, подпункты, абзацы, предложения, приложения к муниципальным нормативным правовым актам исключаются, излагаются в новой редакции, отменяются, признаются утратившими силу, а слова, символы исключаются или заменяются, муниципальный нормативный правовой акт дополняется новыми положениями (разделами, главами, параграфами, статьями, пунктами, подпунктами, абзацами, предложениями, словами).
4. Если подлежащий отмене (признанию утратившим силу) подпункт, пункт или статья содержит указание на приложение, которое соответственно должно быть отменено (признано утратившим силу), то отменяется (признается утратившим силу) только этот подпункт, пункт или эта статья, а приложение считается отмененным (признанным утратившим силу).
5. Вновь дополняемые разделы, главы, параграфы, статьи, пункты, подпункты, абзацы, предложения располагаются там, где находятся близкие по содержанию положения муниципального нормативного правового акта.
6. Отсчет абзацев ведется с первой красной строки статьи, пункта, подпункта муниципального нормативного правового акта, при этом название или нумерацию статьи в подсчете абзацев не учитывают.
7. Если муниципальным нормативным правовым актом предусматривается прекращение действия какого-либо муниципального нормативного правового акта, то такой муниципальный нормативный правовой акт "отменяется" либо признается утратившим силу.
При этом отдельными позициями указывается как сам муниципальный нормативный правовой акт, так и все муниципальные нормативные правовые акты, которыми в текст основного муниципального нормативного правового акта ранее вносились изменения.
В перечни муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих отмене (признанию утратившими силу), не включаются муниципальные нормативные правовые акты временного характера, срок действия которых истек.
8. Вновь включаемым в текст муниципального нормативного правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам верхним индексом дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.
Новым структурным элементам, включаемым в текст муниципального нормативного правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
9. При исключении из муниципального нормативного правового акта разделов, глав, параграфов, статей, пунктов и подпунктов, а также при дополнении муниципального нормативного правового акта разделами, главами, параграфами, статьями, пунктами и подпунктами изменение нумерации последующих разделов, глав, статей, пунктов и подпунктов не производится, за исключением объединения нескольких пунктов или подпунктов.
Статья 18. Реквизиты муниципальных нормативных правовых актов
Для муниципальных нормативных правовых актов устанавливаются следующие реквизиты:
- в верхней части по центру указываются слова "Курганская область";
- ниже данной строки указывается наименование муниципального района;
- ниже по центру указывается официальное наименование муниципального образования;
- ниже по центру располагается полное официальное наименование органа местного самоуправления;
- ниже под наименованием органа местного самоуправления указывается вид муниципального нормативного правового акта;
- ниже слева указываются дата и номер, место принятия муниципального нормативного правового акта;
- ниже по центру указывается название муниципального нормативного правового акта;
- под основным текстом муниципального нормативного правового акта указываются должность, инициалы имени, отчества и фамилия лица, уполномоченного подписать муниципальный нормативный правовой акт.
Глава 5. ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Статья 19. Стадии правотворческого процесса
Основными стадиями правотворческого процесса являются:
- подготовка и внесение проекта муниципального нормативного правового акта в органы местного самоуправления;
- рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта и его принятие органом местного самоуправления;
- подписание и официальное опубликование (обнародование) муниципального нормативного правового акта;
- вступление в силу муниципального нормативного правового акта.
Статья 20. Плановые основы правотворческой деятельности
1. Правотворческая деятельность органов местного самоуправления осуществляется на плановой основе.
2. Планы правотворческой деятельности могут быть текущими (на срок не более одного года) и перспективными (на срок более одного года).
3. Планы правотворческой деятельности разрабатываются с учетом предложений Ольховской сельской Думы, Главы Ольховского сельсовета, Администрации Ольховского сельсовета.
4. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности Ольховской сельской Думы определяется Ольховской сельской Думой.
Утвержденные планы правотворческой деятельности не препятствуют разработке и внесению на рассмотрение Ольховской сельской Думы проектов муниципальных нормативных правовых актов, не предусмотренных в плане.
Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности Администрации Ольховского сельсовета определяется Администрацией Ольховского сельсовета.
Статья 21. Подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления, как правило, самостоятельно.
2. При наличии уполномоченного лица (органа) по проведению юридической экспертизы проект муниципального нормативного правового акта направляется разработчиком (органом местного самоуправления) для проведения юридической экспертизы уполномоченному лицу (органу) и в прокуратуру. Экспертное заключение рассматривается до принятия муниципального нормативного правового акта.
3. Проект муниципального нормативного правового акта может быть направлен на научную экспертизу.
4. Научная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта может быть в зависимости от предмета исследования и конкретных задач правовой, экономической, финансовой, экологической, технической.
5. В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта. В качестве экспертов не могут выступать депутаты Ольховской сельской Думы, разработчики проекта муниципального нормативного правового акта.
6. Эксперты вправе:
- истребовать от органов местного самоуправления Ольховского сельсовета материалы и документы, связанные с подготовкой проекта муниципального нормативного правового акта;
- участвовать с правом совещательного голоса в обсуждении и принятии прошедшего экспертизу проекта муниципального нормативного правового акта.
Научная экспертиза проводится:
- на договорной основе;
-на безвозмездной основе.
Финансирование мероприятий по проведению научной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется за счет средств бюджета Ольховского сельсовета.
7. При назначении научной экспертизы органом местного самоуправления (разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта) формулируются соответствующие вопросы эксперту (экспертам) и устанавливается срок проведения экспертизы.
Статья 22. Подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов по результатам рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет - ресурса «Российская общественная инициатива»
1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, о разработке которых принято решение экспертной рабочей группой Ольховского сельсовета, разрабатываются органами местного самоуправления Ольховского сельсовета в срок, не позднее одного месяца с момента принятия соответствующего решения экспертной рабочей группой Ольховского сельсовета.
Статья 23. Вступление в силу муниципальных нормативных правовых актов
1. Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом Ольховского сельсовета, за исключением решений Ольховской сельской Думы о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 24. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных нормативных правовых актов
1. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
2. Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта считается публикация его полного текста в газете «Шадринский курьер».
3. Для официального опубликования направляется заверенная копия муниципального нормативного правового акта на бумажном носителе.
4. Муниципальный нормативный правовой акт публикуется, как правило, в одном номере официального издания. Если значительный по объему муниципальный нормативный правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован полностью в одном номере официального издания, то такой муниципальный нормативный правовой акт публикуется в нескольких номерах подряд. В этом случае днем официального опубликования муниципального нормативного правового акта является день выхода номера, в котором завершена публикация его полного текста.
5. Официальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов в сокращенном виде, а также в изложении не допускается.
6. Муниципальные нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения и (или) дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме с учетом всех изменений и (или) дополнений.
7. При официальном опубликовании текст муниципального нормативного правового акта излагается в точном соответствии с заверенной копией подлинника муниципального нормативного правового акта.
8. В случае, если при официальном опубликовании муниципального нормативного правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником муниципального нормативного правового акта, то в десятидневный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должно быть опубликовано официальное извещение об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.
9. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках текстов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется исключительно путем внесения изменений и (или) дополнений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
10. Муниципальные нормативные правовые акты обнародуются на доске информации в здании Администрации Ольховского сельсовета и (или) в сельской библиотеке, в порядке, установленном Уставом Ольховского сельсовета.
Статья 25. Неофициальное опубликование (обнародование) муниципальных нормативных правовых актов
1. Муниципальные нормативные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, распространены в машиночитаемой форме.
2. Муниципальные нормативные правовые акты могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.
3. При неофициальном опубликовании муниципальных нормативных правовых актов должны быть указаны реквизиты, установленные для муниципальных нормативных правовых актов данного вида, источники официального опубликования соответствующих муниципальных нормативных правовых актов, а также должно быть указано на неофициальный характер публикации.
Глава 6. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ОЛЬХОВСКОЙ СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ В ОЛЬХОВСКУЮ СЕЛЬСКУЮ ДУМУ
Статья 26. Порядок внесения проектов решений Ольховской сельской Думы в Ольховскую сельскую Думу
1. Проекты решений Ольховской сельской Думы вносятся в Ольховскую сельскую Думу субъектами правотворческой инициативы.
2. Правом правотворческой инициативы обладают депутаты Ольховской сельской Думы, Глава Ольховского сельсовета, иные органы местного самоуправления Ольховского сельсовета, органы территориального общественного самоуправления Ольховского сельсовета, инициативные группы граждан Ольховского сельсовета, прокурор.
3. Депутаты Ольховской сельской Думы реализуют право правотворческой инициативы совместно с другими депутатами или единолично.
4. Проекты решений Ольховской сельской Думы, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Ольховскую сельскую Думу через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
5. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Ольховскую сельскую Думу проект решения Ольховской сельской Думы, направив в Ольховскую сельскую Думу письменное заявление об этом.
6. Проекты решений Ольховской сельской Думы должны быть представлены в Ольховскую сельскую Думу не позднее чем за 15 дней до дня ее заседания.
7. Оформление проекта решения Ольховской сельской Думы осуществляется лицом или органом, по инициативе которых он вносится, с учетом требований, предъявляемых к оформлению, структуре, языку в соответствии с настоящим Решением.
При несоответствии представляемых материалов требованиям настоящего Решения проект решения Ольховской сельской Думы возвращается Ольховской сельской Думой на доработку.
Датой официального внесения проекта решения Ольховской сельской Думы в Ольховскую сельскую Думу считается дата его регистрации и соответствующего сопроводительного письма в Ольховской сельской Думе.
Статья 27. Условия внесения проектов решений Ольховской сельской Думы в Ольховскую сельскую Думу
1. Проект решения Ольховской сельской Думы, внесенный в Ольховскую сельскую Думу, должен содержать реквизиты, установленные настоящим Решением.
2. Одновременно с проектом решения Ольховской сельской Думы в Ольховскую сельскую Думу разработчиком проекта представляются:
- пояснительная записка к проекту решения Ольховской сельской Думы, содержащая краткое обоснование необходимости его принятия и изложение его концепции; информацию о муниципальных нормативных правовых актах Ольховской сельской Думы, подлежащих приостановлению, изменению, дополнению или отмене (признанию утратившими силу) в связи с принятием данного муниципального нормативного правового акта; сведения о состоянии действующего законодательства в данной сфере правового регулирования;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения Ольховской сельской Думы, реализация которого требует материальных затрат);
- заключение финансового органа Администрации Ольховского сельсовета, Главы Ольховского сельсовета в случае внесения проекта решения Ольховской сельской Думы по вопросам бюджета, налогов, сборов, а также предусматривающего расходы из бюджета Ольховского сельсовета;
- заключение по итогам правовой (независимой) экспертизы проекта решения Ольховской сельской Думы;
- решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта решения Ольховской сельской Думы субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом).
3. Проекты решений Ольховской сельской Думы, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Ольховскую сельскую Думу, должны сопровождаться письмом на имя главы Ольховского сельсовета, за подписью субъекта правотворческой инициативы.
4. Проект решения Ольховской сельской Думы должен быть предварительно согласован и завизирован:
- в случае, если проект решения Ольховской сельской Думы вносится Администрацией Ольховского сельсовета - руководителем отраслевого (функционального) органа (структурного подразделения) Администрации Ольховского сельсовета, осуществляющего разработку проекта решения Ольховской сельской Думы, заместителем Главы Администрации Ольховского сельсовета, курирующим разработку проекта решения Ольховской сельской Думы;
- в случае, если проект решения Ольховской сельской Думы вносится депутатами Ольховской сельской Думы - соответствующими депутатами;
- в случае, если проект решения Ольховской сельской Думы внесен не Администрацией Ольховского сельсовета, и предусматривает установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Ольховского сельсовета, он подлежит обязательному направлению в Администрацию Ольховского сельсовета для получения заключения Главы Ольховского сельсовета.
Несогласованные проекты решений Ольховской сельской Думы к рассмотрению не принимаются.
Глава 7. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ОЛЬХОВСКОЙ
СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ
Статья 28. Предварительное обсуждение проекта решения Ольховской сельской Думы
1. С момента официального внесения проекта решения Ольховской сельской Думы в Ольховскую сельскую Думу до его рассмотрения на заседании Ольховской сельской Думы проводится его предварительное обсуждение.
2. Проекты решений Ольховской сельской Думы по вопросам местного значения по решению Ольховской сельской Думы могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации или публичные слушания. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
3. Проекты решений Ольховской сельской Думы, внесенные для рассмотрения в Ольховскую сельскую Думу, материалы к таким проектам, а также поступившие заключения о соответствии проекта решения Ольховской сельской Думы действующему законодательству, после регистрации в Ольховской сельской Думе, размещаются на официальном Интернет - сайте муниципального образования Ольховского сельсовета.
Статья 29. Подготовка проекта решения Ольховской сельской Думы для рассмотрения на заседании Ольховской сельской Думы
1. Проект решения Ольховской сельской Думы и комплект документов к нему, председатель Ольховской сельской Думы, а в его отсутствие заместитель председателя Ольховской сельской Думы, направляет на рассмотрение в депутатскую комиссию Ольховской сельской Думы, в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной за подготовку проекта решения Ольховской сельской Думы для рассмотрения на заседании Ольховской сельской Думы. Подготовленный проект решения Ольховской сельской Думы до его рассмотрения депутатами Ольховской сельской Думы направляется в органы прокуратуры (по согласованию) для проведения правового анализа.
2. Рассмотрение проекта решения Ольховской сельской Думы в ответственной депутатской комиссии осуществляется в порядке, установленном Регламентом Ольховской сельской Думы.
Для работы над проектами решений Ольховской сельской Думы депутаты могут создавать рабочие группы. Состав и порядок деятельности рабочих групп определяется правовым актом Ольховской сельской Думы.
3. На заседания ответственной депутатской комиссии приглашаются с правом совещательного голоса специалисты Администрации Ольховского сельсовета, субъекты правотворческой инициативы (их представители), которые представляют замечания и предложения по рассматриваемому проекту решения Ольховской сельской Думы.
4. Проект решения Ольховской сельской Думы может быть направлен на заключение Главе Ольховского сельсовета, в органы местного самоуправления иных муниципальных образований (по согласованию), а также в органы государственной власти (по согласованию).
5. Замечания и предложения субъектов правотворческой инициативы по проекту решения Ольховской сельской Думы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта решения Ольховской сельской Думы через средства массовой информации, направляются в ответственную депутатскую комиссию.
6. По итогам рассмотрения проекта решения Ольховской сельской Думы ответственная депутатская комиссия может вернуть его для дополнительной проработки или рекомендовать Ольховской сельской Думе принять решение (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) или отклонить данный проект решения Ольховской сельской Думы.
7. Проект решения Ольховской сельской Думы, подготовленный ответственной депутатской комиссией, с визами Ольховской сельской Думы, материалы к нему направляются для рассмотрения на заседании Ольховской сельской Думы.
Статья 30. Рассмотрение проекта решения Ольховской сельской Думы и принятие решения на заседании Ольховской сельской Думы
1. При рассмотрении Ольховской сельской Думой проекта решения Ольховской сельской Думы обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется его соответствие действующему законодательству.
2. Рассмотрение проекта решения Ольховской сельской Думы осуществляется в порядке, установленном Регламентом Ольховской сельской Думы.
3. По результатам рассмотрения проекта решения Ольховской сельской Думы Ольховская сельская Дума принимает одно из следующих решений:
- принять решение Ольховской сельской Думы;
- отклонить проект решения Ольховской сельской Думы.
ГЛАВА 8. ОБНАРОДОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ОЛЬХОВСКОЙ СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ
Статья 31. Обнародование решений Ольховской сельской Думы
1. Решение, принятое Ольховской сельской Думой, направляется в десятидневный срок Главе Ольховского сельсовета для его подписания и обнародования.
2. После подписания решение Ольховской сельской Думы в течение 10 дней направляется Главой Ольховского сельсовета для официального обнародования на доске информации в здании Администрации Ольховского сельсовета и (или) в сельской библиотеке.
Статья 32. Контроль за исполнением решений Ольховской сельской Думы
1. Общий контроль за исполнением решений Ольховской сельской Думы организует председатель Ольховской сельской Думы.
2. На заседаниях Ольховской сельской Думы заслушивается информация о ходе исполнения решений Ольховской сельской Думы и осуществляется снятие их с контроля.
3. Формы и порядок осуществления контрольной деятельности Ольховской сельской Думы за исполнением решений Ольховской сельской Думы устанавливаются Регламентом Ольховской сельской Думы.
ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 33. Вступление решения в силу и контроль за его исполнением
1. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования (обнародования) на доске информации в здании Администрации Ольховского сельсовета и (или) в сельской библиотеке.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам законности, правопорядка и делам молодежи (по согласованию).
Глава Ольховского сельсовета Г.В.Сецко