КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШАДРИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ОЛЬХОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2013 года № 48
с. Ольховка
О создании аварийно-спасательной
службы (формирования)
на территории Ольховского сельсовета
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Администрация Ольховского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить положение об аварийно-спасательной службе (формировании), согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить перечень аварийно-спасательных служб (формирований), для обеспечения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Ольховского сельсовета, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Начальником аварийно-спасательной службы (формирования) назначить Главу Ольховского сельсовета.
4. Начальником штаба аварийно-спасательной службы (формирования) назначить управляющего делами Ольховского сельсовета.
5.Обнародовать настоящее постановление на доске информации в здании Администрации Ольховского сельсовета и разместить на официальном сайте муниципального образования Шадринского района в сети Интернет.
6. Постановление Администрации Ольховского сельсовета от 2 сентября 2008 года № 38 «О создании нештатных аварийно- спасательных формирований на территории Ольховского сельсовета» признать утратившим силу.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Ольховского сельсовета Г.В.Сецко
Приложение 1
к постановлению Администрации
Ольховского сельсовета
от 29 октября 2013 года № 48
«О создании аварийно-спасательной
службы (формирования)
на территории Ольховского сельсовета»
Положение
об аварийно-спасательной службе (формировании) Ольховского сельсовета
1. В соответствии с Федеральным Законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», настоящее Положение:
определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания аварийно-спасательных служб на территории Ольховского сельсовета;
устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей.
2. Аварийно-спасательная служба (далее - АСС) - это совокупность органов управления, сил и средств предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования. Личный состав АСС это спасатели подготовленные и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ.
3. Аварийно-спасательное формирование (далее - АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав АСС структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделение спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Аварийно-спасательная служба (формирование) должна быть оснащена специализированными средствами связи и управления, техникой, оборудованием, снаряжением, имуществом и материалами.
4. Правовыми основами создания и деятельности АСС с деятельности спасателей является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», правовые акты органа местного самоуправления в пределах своих полномочий, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) и деятельности спасателей.
5. Основными задачами аварийно-спасательной службы (формирования) являются:
- поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
- участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях; планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
-участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объёмов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
-участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ.
6. Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяют создающие их органы местного самоуправления поселения, организации, общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.
В состав аварийно-спасательных служб (формирований) входят органы управления аварийно-спасательных формирований и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач.
7. Все АСФ подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. АСФ, не прошедшие аттестацию, или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
8. Привлечение АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов и территорий;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций.
9. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
- Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления поселения, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
- Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
- Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются органами местного самоуправления поселения, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления поселения, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
13. Органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие АСФ, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
Глава Ольховского сельсовета Г.В.Сецко
Приложение 2
к постановлению Администрации
Ольховского сельсовета
от 29 октября 2013 года № 48
«О создании аварийно-спасательной
службы (формирования)
на территории Ольховского сельсовета»
Перечень
аварийно-спасательных служб (формирования) обеспечения мероприятий гражданской обороны Ольховского сельсовета со списочным составом начальников, заместителей
Наименование аварийно-спасательных служб (формирований) |
База создания службы (формирования) |
Состав службы (формирования) |
Начальник службы (формирования) (должность по штату)
|
Заместитель начальника службы (формирования) (должность по штату) |
медицинского обеспечения |
Ольховская амбулатория (по согласованию) |
Манакова Ирина Анатольевна (по согласованию), Орлова Елена Михайловна (по согласованию) |
Манакова Ирина Анатольевна, фельдшер амбулатории (по согласованию) |
Орлова Елена Михайловна, санитарка амбулатории (по согласованию) |
противопожарного обеспечения |
МПП Ольховского сельсовета |
Тюшняков Юрий Николаевич, Туганов Андрей Алексеевич |
Тюшняков Юрий Николаевич, старший водитель МПП |
Туганов Андрей Алексеевич, водитель МПП |
обеспечения охраны общественного порядка |
Здание Администрации Ольховского сельсовета |
Участковый инспектор полиции Сабанин Алексей Александрович (по согласованию), Плотников Юрий Валерьевич |
Участковый инспектор полиции Сабанин Алексей Александрович (по согласованию) |
Плотников Юрий Валерьевич, методист по спорту Администрации Ольховского сельсовета |
автотранспортного обеспечения |
Здание Администрации Ольховского сельсовета |
Посухов Сергей Викторович, Грачев Анатолий Михайлович |
Посухов Сергей Викторович, водитель ГАЗ 3110 |
Грачев Анатолий Михайлович, слесарь-сантехник |