Администрация
Ольховского сельсовета
Шадринского района Курганской области

Мезенцев Дмитрий Леонидович

Глава сельсовета

График приема граждан
Об утверждении положения о звене Курганской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ольховского сельсовета
24 от 28.05.2010
Скачать (60.5 Кб)


КУРГАНСКАЯ   ОБЛАСТЬ

ШАДРИНСКИЙ  РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ  ОЛЬХОВСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 28 мая 2010 г.                     № 24

с.Ольховка

 

Об утверждении положения о звене

Курганской областной подсистемы единой

 государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций

Ольховского сельсовета

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 9 августа 2005 года № 298 «Об утверждении положения о Курганской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить положение о звене Курганской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Ольховского сельсовета, согласно приложению.

2. Данное постановление довести до организаций, находящихся на территории Ольховского сельсовета.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

Глава Ольховского сельсовета                                                Г.В.Сецко

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Ольховского сельсовета

   

от «28» мая 2010 г. № 24

 

Положение

о звене Курганской областной подсистемы единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 

Ольховского сельсовета

                                   

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 9 августа 2005 г. № 298 «Об утверждении положения о Курганской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением от 28 мая 2010 г. № 24 «Об утверждении положения о звене Курганской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ольховского сельсовета».

2. Положение определяет порядок организации и функционирования звена Курганской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ольховского сельсовета  (далее – звено) Курганской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) Ольховского сельсовета.

 

II. Основные задачи звена Курганской областной подсистемы РСЧС

Ольховского сельсовета

 

Основными задачами звена Курганской областной подсистемы РСЧС Ольховского сельсовета являются:

1. Организация работы по выполнению требований законов и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, контроль их исполнения.

2. Осуществление мероприятий по обеспечению надежности работы потенциально опасных и опасных производственных объектов, системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации).

3. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

4. Обеспечение готовности к действиям органов управления, систем связи, оповещения и информирования, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства).

5. Организация сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

6. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов).

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.

8. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

9. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

10. Подготовка населения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожарной опасности.

11. Межмуниципальное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

III. Структура управления звена Курганской областной подсистемы РСЧС

Ольховского сельсовета

 

 

1. Звено Курганской областной подсистемы РСЧС Ольховского сельсовета создано для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории сельского поселения и состоит из звеньев.

2. Звено Курганской областной подсистемы РСЧС Ольховского сельсовета имеет два уровня: местный и объектовый. Каждый уровень имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

3. Координационными органами звена Курганской областной подсистемы РСЧС Ольховского сельсовета являются:

3.1. на местном уровне - комиссия Администрации Ольховского сельсовета по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

3.2. на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объектов экономики.

Руководители, персональный состав, компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются Администрацией Ольховского  сельсовета и руководителями организаций.

4. Постоянно действующими органами управления звена Курганской областной подсистемы РСЧС Ольховского  сельсовета являются:

4.2. на местном уровне – работники, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при Администрации Ольховского сельсовета;

4.3. на объектовом уровне - работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

5. Органами повседневного управления звена Курганской областной подсистемы РСЧС Ольховского сельсовета являются:

5.1. на местном уровне - дежурно-диспетчерская служба Ольховского сельсовета;

5.2. на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

6. Управление звеном Курганской областной подсистемы РСЧС Ольховского сельсовета осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы РСЧС Курганской области и населения.

7. Размещение органов повседневного управления звена Курганской областной подсистемы РСЧС Ольховского сельсовета в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки, передачи информации и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

 

IV. Функционирование звена Курганской областной подсистемы РСЧС

Ольховского сельсовета

 

1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ольховского сельсовета осуществляется на основе Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ольховского сельсовета, предприятий, учреждений и организаций.

2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, звено Курганской областной подсистемы РСЧС Ольховского сельсовета функционирует в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы Администрации Ольховского сельсовета и руководителей организаций могут устанавливаться следующие режимы функционирования:

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена Курганской областной подсистемы РСЧС Ольховского сельсовета, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил звена Курганской областной подсистемы РСЧС Ольховского сельсовета, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена Курганской областной подсистемы РСЧС Ольховского сельсовета;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена Курганской областной подсистемы РСЧС Ольховского сельсовета данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств звена Курганской областной подсистемы РСЧС Ольховского сельсовета в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей Ольховского сельсовета и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена Курганской областной подсистемы РСЧС Ольховского сельсовета, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления Ольховского сельсовета и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной - силами и средствами организаций;

муниципальной - силами и средствами Ольховского сельсовета.

4. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенные Главой Администрации Ольховского сельсовета, руководителями предприятий, учреждений и организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.

5. Руководители спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, определенных в пункте 4 раздела IV данного Положения.

6. Состав, структуру сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяют создающие их органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, исходя из возложенных на них задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации муниципального образования и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок создания, использования и восполнения, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

8. Финансовое обеспечение функционирования звена  территориальной подсистемы РСЧС Курганской области и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета Администрации муниципального образования и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

9. Порядок создания, использования и восполнения финансовых и материальных ресурсов определяется Администрацией муниципального образования и организаций.

 

 

 

 

Глава Ольховского сельсовета                                         Г.В.Сецко

 

Дата создания: 30-09-2013
Дата последнего изменения: 30-09-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: