Курганская область
Шадринский район
ОЛЬХОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА
от 31.10.2016 г. № 55
с. Ольховка
Об утверждении Положения
о муниципальной службе
Ольховского сельсовета
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Курганской области от 30.05.2007 г. № 251 «О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области», статьями 23, 43 Устава Ольховского сельсовета Шадринского района Курганской области, Ольховская сельская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе Ольховского сельсовета согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Ольховской сельской Думы от 21.07.2008 г. № 12 «Об утверждении Положения о муниципальной службе Ольховского сельсовета», а также решения Ольховской сельской Думы от 29.05.2009 г. № 32, от 16.07.2009 г. № 41, от 27.04.2011 г. № 53, от 21.11.2012 г. № 103, от 28.03.2013 г. № 118, от 29.01.2014 г. № 140, от 18.02.2015 г. № 21 о внесении в него изменений.
3. Обнародовать настоящее решение на доске информации в здании Администрации Ольховского сельсовета и разместить на официальном сайте Администрации Ольховского сельсовета в сети «Интернет».
4. Контроль возложить на комиссию по вопросам законности и правопорядка (по согласованию).
Глава Ольховского сельсовета Г.В.Сецко
Приложение
к решению Ольховской сельской Думы
от 31.10.2016 г . № 55
«Об утверждении Положения
о муниципальной службе
Ольховского сельсовета»
Положение о муниципальной службе Ольховского сельсовета
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Курганской области от 30.05.2007 г. № 251 «О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области», Уставом Ольховского сельсовета Шадринского района Курганской области (далее по тексту – Устав Ольховского сельсовета) и регулирует отдельные положения муниципальной службы Ольховского сельсовета (далее по тексту – муниципальная служба) в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления.
2. Статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления настоящим Положением не устанавливается, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими.
Статья 2. Муниципальная служба и муниципальный служащий
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Ольховского сельсовета.
3. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления сельсовета, избирательной комиссии муниципального образования Ольховского сельсовета, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Статья 3. Правовые основы муниципальной службы
1. Правовые основы муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Курганской области, законы и иные нормативные правовые акты Курганской области, Устав Ольховского сельсовета, муниципальные правовые акты Ольховского сельсовета, настоящее Положение.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в сфере муниципальной службы
1. К полномочиям органов местного самоуправления Ольховского сельсовета в сфере муниципальной службы относятся:
1) принятие муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы, в пределах полномочий, определенных федеральным и областным законодательством;
2) организация муниципальной службы в органах местного самоуправления Ольховского сельсовета в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
3) разработка и принятие муниципальных программ развития муниципальной службы;
4) установление и обеспечение дополнительных гарантий для муниципальных служащих за счет средств местного бюджета Ольховского сельсовета.
5) иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из ведения органов местного самоуправления и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
Глава 2. Должности муниципальной службы
Статья 5. Должность муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы Ольховского сельсовета - должность в органе местного самоуправления Ольховского сельсовета, которая образуется в соответствии с Уставом Ольховского сельсовета, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления Ольховского сельсовета или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются постановлением Главы Ольховского сельсовета в соответствии с реестром должностей муниципальной службы Курганской области, утверждаемым законом Курганской области.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления Ольховского сельсовета используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные перечнем должностей муниципальной службы Ольховского сельсовета.
Статья 6. Классификация и квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются на группы согласно реестру должностей муниципальной службы Курганской области.
2. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются постановлением Главы Ольховского сельсовета с учетом задач и функций органов местного самоуправления и включаются в должностную инструкцию.
4. Законом Курганской области могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих Ольховского сельсовета на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
5. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих Ольховского сельсовета квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
Глава 3. Правовое положение (статус) муниципального служащего
Статья 7. Основные права муниципального служащего Ольховского сельсовета
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Статья 8. Основные обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Курганской области, Устав Ольховского сельсовета и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установленные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;
11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Курганской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1.Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9.1) непредставления сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Статья 10. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Курганской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
6) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
7) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
8) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
9) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
10) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
11) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
12) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
13) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
14) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
15) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
3. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 11. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
2. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в пункте 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
3. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
4. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
6. Глава Ольховского сельсовета или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
7. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
8. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органах местного самоуправления Ольховского сельсовета в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Курганской области и муниципального образования Ольховского сельсовета, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Статья 12. Требования к служебному поведению муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
5) проявлять корректность в обращении с гражданами;
6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
2. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.
Статья 13. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Курганской области.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Курганской области.
3. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области, муниципального образования Ключевского сельсовета.
4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
5. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
6. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Курганской области.
9. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами Курганской области (руководителями высших исполнительных органов государственной власти Курганской области) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 14. Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. Сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя представляют:
1) гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, - при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;
2) муниципальный служащий - ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей муниципального служащего.
2. Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, при поступлении на муниципальную службу, а муниципальными служащими - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
3. По распоряжению Главы Ольховского сельсовета уполномоченные им муниципальные служащие осуществляют обработку общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Глава 4. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения
Статья 15. Поступление на муниципальную службу Ольховского сельсовета
1. На муниципальную службу Ольховского сельсовета вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Курганской области «О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области», настоящим Положением, при отсутствии обстоятельств, определенных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу гражданин предоставляет документы, определенные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Предоставленные гражданином при поступлении на муниципальную службу сведения могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
3. Поступление гражданина на муниципальную службу Ольховского сельсовета осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы Ольховского сельсовета на условиях трудового договора (контракта) в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», и оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя). Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
4. Представителем нанимателя (работодателя) является Глава Ольховского сельсовета или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Статья 16. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
1. При замещении вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Ольховского сельсовета заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы Ольховского сельсовета устанавливается решением Ольховской сельской Думы.
3. Представитель нанимателя (работодателя) заключает трудовой договор (контракт) и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы Ольховского сельсовета.
Статья 17. Аттестация муниципальных служащих Ольховского сельсовета
1. Аттестация муниципального служащего Ольховского сельсовета проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
3. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих Ольховского сельсовета утверждается решением Ольховской сельской Думы в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.
Статья 18. Удостоверение муниципального служащего Ольховского сельсовета
1. Муниципальным служащим Ольховского сельсовета при замещении должности муниципальной службы Ольховского сельсовета соответствующим органом местного самоуправления Ольховского сельсовета оформляется удостоверение, которое является документом, подтверждающим должностные полномочия муниципального служащего.
2. Удостоверение содержит сведения об органе местного самоуправления Ольховского сельсовета, муниципальном служащем, о должности муниципальной службы, замещаемой муниципальным служащим, о сроке действия удостоверения.
Статья 19. Расторжение трудового договора с муниципальным служащим Ольховского сельсовета
1. Расторжение трудового договора с муниципальным служащим Ольховского сельсовета может быть произведено по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Глава 5. Рабочее (служебное) время и время отдыха муниципальных служащих Ольховского сельсовета
Статья 20. Рабочее (служебное) время
Рабочее (служебное) время муниципального служащего Ольховского сельсовета регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 21. Отпуск муниципального служащего Ольховского сельсовета
1. Муниципальным служащим Ольховского сельсовета предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего Ольховского сельсовета состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
3. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высших и главных групп должностей муниципальной службы, ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 35 календарных дней. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 30 календарных дней.
4. Муниципальному служащему Ольховского сельсовета предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска:
4.1. за выслугу лет;
4.2. за работу в условиях ненормированного рабочего дня;
4.3. в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Курганской области.
5. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется муниципальным служащим в порядке и на условиях, определенных Законом Курганской области «О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области».
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы и не может превышать 10 календарных дней.
6. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.
7. По согласованию с представителем нанимателя (работодателем) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет (часть отпуска) может не суммироваться с ежегодным основным оплачиваемым отпуском и предоставляется муниципальному служащему отдельно.
8. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в условиях ненормированного рабочего дня предоставляется отдельным муниципальным служащим Ольховского сельсовета, привлекаемым к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Перечни должностей муниципальных служащих Ольховского сельсовета с ненормированным рабочим днем устанавливаются распоряжением Главы Ольховского сельсовета.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого муниципальным служащим Ольховского сельсовета с ненормированным рабочим днем, не может быть менее 3 календарных дней и не может превышать 5 календарных дней. Условие о ненормированном рабочем дне определяется в трудовых договорах с муниципальными служащими.
Дополнительный оплачиваемый отпуск, предоставляемый муниципальным служащим с ненормированным рабочим днем, суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском, а также другими ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками. В случае переноса либо неиспользования данного дополнительного оплачиваемого отпуска, а также увольнения право муниципального служащего на указанный отпуск реализуется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации для ежегодных оплачиваемых отпусков.
9. Муниципальным служащим Ольховского сельсовета могут предоставляться отпуска без сохранения денежного содержания в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.
Глава 6. Оплата труда, гарантии, предоставляемые муниципальным служащим Ольховского сельсовета. Стаж муниципальной службы.
Статья 22. Оплата труда муниципального служащего Ольховского сельсовета
1. Оплата труда муниципального служащего Ольховского сельсовета производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, за особые условия муниципальной службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, денежного вознаграждения по результатам работы, за классный чин муниципальных служащих.
Муниципальным служащим производятся иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Курганской области.
2. Минимальный размер должностного оклада муниципального служащего устанавливается в процентном отношении к должностному окладу Главы Ольховского сельсовета, который устанавливается в соответствии с законом Курганской области «О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области».
3. К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин муниципальных служащих в Курганской области;
4) денежное вознаграждение в виде премий по итогам работы;
5) материальная помощь за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих
6) иные выплаты, предусмотренные федеральным законодательством.
4. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе устанавливается в процентах к должностному окладу муниципального служащего в следующих размерах:
При стаже муниципальной службы |
В процентах |
от 1 года до 5 лет |
10 |
от 5 до 10 лет |
15 |
от 10 до 15 лет |
20 |
свыше 15 лет |
30 |
Стаж муниципальной службы муниципального служащего Ольховского сельсовета исчисляется в порядке, установленном законом Курганской области.
5. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципальному служащему выплачивается в порядке и размере, установленном решением Ольховской сельской Думы «Об оплате труда муниципальных служащих Ольховского сельсовета».
6. Денежное вознаграждение по итогам работы муниципальному служащему Ольховского сельсовета выплачивается в виде премий по итогам работы за месяц и единовременного денежного вознаграждения по результатам работы за календарный год, за исполнение служебных заданий особой важности и сложности;
Выплата денежного вознаграждения по итогам работы муниципальному служащему Ольховского сельсовета осуществляется в размере из расчета трех должностных окладов в год. Размер денежного вознаграждения по итогам работы, выплачиваемого муниципальным служащим органа местного самоуправления, определяется решением Ольховской сельской Думы «Об оплате труда муниципальных служащих Ольховского сельсовета».
7. Выплата материальной помощи муниципальному служащему осуществляется в размере не более двух должностных окладов в год за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Главы Ольховского сельсовета.
Статья 23. Гарантии для муниципального служащего Ольховского сельсовета
1. Муниципальным служащим Ольховского сельсовета обеспечиваются гарантии, установленные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Курганской области «О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области».
2. В случае ликвидации муниципального образования расходы по предоставлению гарантий муниципальным служащим и их семьям несет муниципальное образование, являющееся правопреемником.
Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципального служащего Ольховского сельсовета
В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Курганской области.
Статья 25. Стаж муниципальной службы
Стаж муниципальной службы устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Курганской области «О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области».
Глава 7. Поощрение и дисциплинарная ответственность муниципального служащего Ольховского сельсовета
Статья 26. Поощрение муниципального служащего Ольховского сельсовета
Поощрение муниципальных служащих Ольховского сельсовета и порядок его применения устанавливается муниципальными правовыми актами Главы Ольховского сельсовета в соответствии с федеральными законами и законом Курганской области «О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области».
Статья 27. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего Ольховского сельсовета
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Статья 28. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Положения.
2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
2) непринятия муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию такого конфликта;
3) непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.
3. Взыскания, предусмотренные настоящим Положением, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Курганской области и муниципального образования Ольховского сельсовета.
4. При применении взысканий учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается пункт 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
6. Взыскание применяется не позднее одного месяца со дня поступления в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования информации о совершении коррупционного правонарушения.
Глава 8. Кадровая работа в муниципальном образовании Ольховского сельсовета
Статья 29. Кадровая служба в органах местного самоуправления Ольховского сельсовета
1. Кадровая работа в Ольховском сельсовете включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации.
2. В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органы местного самоуправления Ольховского сельсовета осуществляют организацию подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе в случае, если решением о бюджете Ольховского сельсовета предусмотрено финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором о целевом обучении. Организация подготовки граждан для муниципальной службы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и в порядке, установленном Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Статья 30. Персональные данные муниципального служащего Ольховского сельсовета
1. Персональные данные муниципального служащего Ольховского сельсовета - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.
2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 31. Личное дело муниципального служащего Ольховского сельсовета
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего Ольховского сельсовета.
2. Ведение личных дел муниципальных служащих Ольховского сельсовета осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
Статья 32. Реестр муниципальных служащих Ольховского сельсовета в муниципальном образовании Ольховском сельсовете
1. В органах местного самоуправления Ольховского сельсовета ведется реестр муниципальных служащих Ольховского сельсовета.
2. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается постановлением Главы Ольховского сельсовета.
Статья 33. Единый кадровый резерв на муниципальной службе
Ольховского сельсовета
1. В муниципальном образовании Ольховском сельсовете формируется Единый кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы Ольховского сельсовета, который представляет собой специально отобранную группу лиц (муниципальных служащих и лиц, не состоящих на муниципальной службе), сочетающих в себе компетентность, инициативность и комплексный подход к исполнению служебных обязанностей, профессионально подготовленных к эффективному исполнению должностных обязанностей на муниципальной службе или потенциально способных при дополнительной подготовке достичь соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы, на которые они готовятся в качестве резерва.
2. Основные принципы, порядок формирования и работы с Единым кадровым резервом устанавливаются постановлением Главы Ольховского сельсовета.
Глава 9. Финансирование и программы развития муниципальной службы
Статья 34. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета Ольховского сельсовета.
2. Суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим социальных услуг ежегодно устанавливаются при утверждении местного бюджета из расчета обеспечения денежного содержания в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
Статья 35. Программы развития муниципальной службы
1. Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы Ольховского сельсовета и программами развития муниципальной службы Курганской области.
Глава Ольховского сельсовета Г.В.Сецко