Администрация
Ольховского сельсовета
Шадринского района Курганской области

Мезенцев Дмитрий Леонидович

Глава сельсовета

График приема граждан
Об утверждении Положения об учете муниципального имущества и ведении Реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования Ольховского сельсовета Шадринского района Курганской области
56 от 31.10.2016
Скачать (185.5 Кб)

 

 

 

Курганская область
Шадринский район
ОЛЬХОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 31.10.2016 г. № 56
с. Ольховка

Об утверждении Положения об учете муниципального имущества и ведении Реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования Ольховского сельсовета Шадринского района Курганской области

В целях организации учета муниципального имущества, а также совершенствования механизмов управления и распоряжения этим имуществом, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», Ольховская сельская Дума -

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение об учете муниципального имущества и ведении Реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования Ольховского сельсовета Шадринского района Курганской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Решение Ольховской сельской Думы от 29.11.2005 г. № 35 «Об утверждении Положения о реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования Ольховского сельсовета» признать утратившим силу.
3. Настоящее решение обнародовать на доске информации в здании Администрации Ольховского сельсовета и разместить на официальном сайте Администрации Ольховского сельсовета в сети «Интернет».
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на планово-бюджетную комиссию Ольховской сельской Думы (по согласованию).

 

Глава Ольховского сельсовета Г.В.Сецко

 

 


Приложение к решению Ольховской сельской Думы от 31.10.2016 г.

№ 56 «Об утверждении Положения об учете муниципального имущества

и ведении Реестра объектов муниципальной собственности муниципального

образования Ольховского сельсовета Шадринского района Курганской области»

ПОЛОЖЕНИЕ
об учете муниципального имущества и ведении Реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования Ольховского сельсовета Шадринского района Курганской области

1. Общие положения
1.1. Положение об учете муниципального имущества и ведении Реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования Ольховского сельсовета Шадринского района Курганской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
1.2. Положение устанавливает систему учета муниципального имущества и ведения Реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования Ольховского сельсовета Шадринского района Курганской области (далее - Реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.

2. Объекты учета Реестра
2.1. Объектами учета в Реестре являются:
1) недвижимое муниципальное имущество;
2) муниципальный нежилой фонд;
3) муниципальный жилой фонд;
4) инженерные сооружения и объекты внешнего благоустройства;
5) движимое муниципальное имущество, акции, доли (вклады) в уставном капитале хозяйственного общества или товарищества, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;
6) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
В Реестре подлежат отражению объекты муниципального имущества, находящиеся на балансе учреждений (предприятий).
2.2. Наличие объекта в Реестре свидетельствует о его принадлежности к муниципальной собственности Ольховского сельсовета либо о наличии муниципальной доли в праве собственности.

3. Структура Реестра
3.1. Реестр состоит из 6 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном нежилом фонде.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальном жилом фонде.
В раздел 4 включаются сведения об инженерных сооружениях и объектах внешнего благоустройства.
В раздел 5 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе.
В раздел 6 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником).
3.2. Разделы 1 - 5 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 6 группируется по организационно-правовым формам лиц.
3.3. Состав сведений, включаемых в разделы 1 - 6 Реестра, должен соответствовать требованиям Приказа Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
4. Основания для внесения и исключения объекта в Реестр
4.1. Основанием для внесения объекта в Реестр являются:
1) государственная регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
2) акты государственных органов и органов местного самоуправления, предусмотренные действующим законодательством в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;
3) решение суда;
4) договоры и иные сделки, предусмотренные законом.
4.2. Основанием для исключения объекта из Реестра являются:
1) акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены действующим законодательством в качестве основания прекращения гражданских прав и обязанностей;
2) государственная регистрация перехода права на недвижимое имущество и сделок с ним (прекращение права);
3) решение суда;
4) распоряжение Администрации Ольховского сельсовета;
5) письменное заявление правообладателя (балансодержателя) о списании движимого имущества, переданного ему на праве оперативного управления (хозяйственного ведения), износ которого составляет 100%.

5. Ведение Реестра
5.1. Ведение Реестра осуществляется Администрацией Ольховского сельсовета (далее - Администрация).
Администрация осуществляет сверку учитываемого в Реестре закрепленного имущества с данными бухгалтерского учета балансодержателя.
5.2. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
5.3. Реестр хранится и обрабатывается в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
5.4. Документы Реестра хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
5.5. Ведение Реестра на электронных носителях означает занесение в муниципальную базу данных объектов учета и сведений о них, обновление информации об объектах учета и ее исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета, а также на основании списания имущества в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основании распоряжения и постановления Администрации Ольховского сельсовета (в случаях приобретения (прекращения) права собственности на недвижимое имущество, автотранспорт, а также имущество, переданное из государственной собственности) либо письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 - 5 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 6 Реестра.
5.7. Правообладатель в двухнедельный срок с момента возникновения права на объект учета предоставляет в Администрацию на бумажном и электронном носителях заявление о внесении сведений о вновь поступившем в муниципальную собственность имуществе с приложением:
1) сведений о вновь поступившем объекте учета по форме, утверждаемой Администрацией;
2) заверенных правообладателем копий правоустанавливающих документов на объект учета.
5.8. Правообладатель в двухнедельный срок с момента изменения сведений об объекте учета предоставляет в Администрацию на бумажном и электронном носителях заявление об изменении сведений об объекте учета с приложением:
1) сведений об изменившемся объекте учета по форме, утверждаемой Администрацией;
2) заверенных правообладателем копий документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета;
3) бухгалтерской справки и выписки из баланса об остатках на 101 (основные средства), 104 (амортизация) счетах бухгалтерского учета с разбивкой по субсчетам, заверенные руководителем и главным бухгалтером.
5.9. Заявление об исключении объекта учета из Реестра предоставляется бывшим правообладателем на бумажном и электронном носителях в двухнедельный срок со дня отчуждения (ликвидации, списания) объекта с приложением копий документов, подтверждающих прекращение права на имущество.
5.10. Сведения о создании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципального образования Ольховского сельсовета в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
5.11. Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 6 Реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в Администрацию в двухнедельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
5.12. В отношении объектов казны муниципального образования Ольховского сельсовета Шадринского района Курганской области сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр в соответствии с данным Положением.
5.13. Главный специалист по учету и отчетности – главный бухгалтер Администрации Ольховского сельсовета, являющейся правообладателем муниципального имущества (балансодержателем), несёт персональную ответственность за своевременность и достоверность предоставления сведений для формирования Реестра.
5.14. Администрация отказывает во включении сведений об имуществе в Реестр в случае,
если:
1) имущество не относится к объектам учета, перечень которых определен пунктом
2.1 настоящего Положения;
1) имущество не находится в собственности муниципального образования Ключевского сельсовета;
2) не подтверждены права лица на муниципальное имущество;
3) правообладателем не представлены или представлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктами 5.7 - 5.9 настоящего Положения;
4) представленные материалы не соответствуют требованиям действующего законодательства.
5.15. При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю в двухнедельный срок с момента предоставления сведений, указанных в пунктах 5.7 - 5.9 настоящего Положения, направляется мотивированное сообщение об отказе.
5.16. Для контроля правильности учета имущества ежегодно по состоянию на 1 января текущего года балансодержатель обязан представить в отдел учёта и отчётности Ольховского сельсовета заявление с приложением перечня недвижимого, движимого имущества, стоящего на балансе, по утверждаемой Администрацией форме, подписанной руководителем учреждения.
5.17. В целях осуществления полномочий реестродержателя, Администрация вправе запрашивать и получать у пользователей муниципального имущества информацию, необходимую для ведения Реестра и касающуюся вопросов пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Пользователи муниципального имущества обязаны представлять реестродержателю всю необходимую для ведения Реестра информацию об объектах муниципальной собственности по запросу.

6. Предоставление сведений, содержащихся в Реестре
6.1. Сведения об объектах учета, содержащиеся в Реестре, предоставляются физическим и юридическим лицам (далее - заявители) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Предоставление сведений из Реестра осуществляется в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
6.3. Сведения из Реестра предоставляются на основании письменного запроса заявителя в виде выписки из Реестра в десятидневный срок со дня регистрации запроса.

 

Глава Ольховского сельсовета Г.В.Сецко

 

 

Дата создания: 27-11-2016
Дата последнего изменения: 27-11-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: