КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШАДРИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ОЛЬХОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.01.2017 г. № 3
с. Ольховка
Об утверждении Положения об экспертной комиссии в Ольховском сельсовете
В целях обеспечения сохранности, учета и использования законченных делопроизводством документов, образовавшихся в результате деятельности Администрации Ольховского сельсовета и осуществлении работы по отбору на хранение и проведению экспертизы ценности этих документов
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о постоянно действующей экспертной комиссии таможни
(далее - Положение) согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление на доске информации в здании Администрации
Ольховского сельсовета.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Ольховского сельсовета Г.В.Сецко
Приложение
к постановлению Администрации
Ольховского сельсовета
от 12.01.2017 г. № 3
«Об утверждении Положения об
экспертной комиссии в Ольховском
сельсовете»
ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертной комиссии
Общие положения
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) Администрации сельсовета (далее – Администрация) создается для:
- организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов;
- отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, включая управленческую и другую специальную документацию, образующуюся в процессе деятельности Администрации.
1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом при руководителе Администрации.
Решения ЭК вступают в силу после их утверждения Главой Администрации. В необходимых случаях (см. п. 3.7 настоящего Положения) решения комиссии вступают в силу только после согласования или утверждения ЭПК Комитета по управлению архивами Курганской области.
1.3. В своей работе ЭК руководствуется законодательством Российской Федерации, Положением об Архивном фонде Российской Федерации, законодательными документами главы администрации сельсовета, нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства, Комитета по управлению архивами Курганской области и архивного отдела Администрации Шадринского района, типовым и ведомственным перечнями документов со сроками хранения, настоящим Положением.
1.4. Персональный состав ЭК назначается распоряжением Главы Администрации из наиболее квалифицированных сотрудников под председательством Главы Администрации, ее секретарем является специалист, ответственный за ведомственный архив.
В качестве экспертов и консультантов к работе комиссии могут быть привлечены специалисты сторонних организаций.
Основные задачи ЭК.
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора документов (в ведомственном архиве) в процессе подготовки дел к передаче их на государственное хранение.
Функции ЭК
3.1. Разрабатывает предложения и рекомендации по оптимизации состава документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в процессе деятельности сельсовета.
3.2. Рассматривает предложения и в установленном порядке представляет свои решения об изменении и уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими нормативно-методическими пособиями, а также решений об установлении сроков хранения для документов, не предусмотренных нормативно-методическими пособиями.
3.3. Рассматривает предложения и выносит рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов.
3.4. Организует и проводит работу по ежегодному отбору документов для архивного хранения и уничтожения.
3.5. Участвует в подготовке нормативно-методических пособий по работе с документами в сельсовете.
3.6. Рассматривает и выносит решение об одобрении:
- описей дел постоянного срока хранения и по личному составу;
- актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
- актов об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного и долговременного сроков хранения, документов по личному составу;
- нормативно-методических пособий по работе с документами (перечней, инструкций по делопроизводству, номенклатур дел и т.п.).
3.7. Представляет на рассмотрение ЭПК Администрации сельсовета:
- предложения ЭК об установлении, уточнении или изменении сроков хранения отдельных категорий документов, не предусмотренных перечнем;
- положение об ЭК и ведомственном архиве;
- номенклатуру дел;
- инструкции по делопроизводству.
Представляет на утверждение ЭПК Администрации сельсовета:
- описи дел постоянного срока хранения.
Представляет на согласование ЭПК Администрации сельсовета:
- сводную номенклатуру дел сельсовета;
- описи дел по личному составу;
- акты о необнаружении или неисправимых повреждениях документов, находящихся на архивном хранении.
3.8. Организует для сотрудников консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации.
Права ЭК
При выполнении возложенных на нее задач ЭК имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям, отдельным сотрудникам Администрации сельсовета по вопросам разработки номенклатур дел, формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и по личному составу, порядка упорядочения, оформления документов и др.
4.2. Запрашивать от структурных подразделений:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, в том числе документов по личному составу;
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о качестве и сроках подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, а также представителей Шадринского районного архива.
4.5. Информировать Главу Администрации сельсовета по вопросам своей деятельности.
Организация работы ЭК
5.1. ЭК работает по плану, утвержденному Главой Администрации сельсовета.
5.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания ЭК протоколируются.
5.3. Заседания ЭК и принятые на них решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее ½ членов ЭК.
Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса и в голосовании не участвуют.
Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решение принимает председатель ЭК и Глава Администрации сельсовета (в необходимых случаях по согласованию с архивными органами).
5.4. ЭК в лице ее председателя и секретаря имеют право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность возлагаются на секретаря комиссии.
Глава Ольховского сельсовета Г.В.Сецко