КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШАДРИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ОЛЬХОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 28 апреля 2012 года №22
с.Ольховка
Об утверждении порядка
разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», статьей 36 Устава Ольховского сельсовета Шадринского района Курганской области и в целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Данное постановление обнародовать на доске информации в здании Администрации Ольховского сельсовета.
3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Ольховского сельсовета Г.В.Сецко
Приложение к постановлению
Администрации Ольховского
сельсовета
от 28.04.2012 г 2012 г. № 22
«Об утверждении порядка
разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных
услуг»
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
I. Общие требования к разработке проектов административных регламентов
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – административный регламент) в Администрации Ольховского сельсовета.
2. Под предоставляемой муниципальной услугой понимается деятельность по реализации функций Администрации Ольховского сельсовета, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий Администрации Ольховского сельсовета по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Ольховского сельсовета Шадринского района Курганской области.
3. Под заявителями в настоящем Порядке понимаются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их полномочные представители, обратившиеся в Администрацию Ольховского сельсовета с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
4. Целью разработки административного регламента является оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
в) обеспечение доступности обращения за предоставлением муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
г) обеспечение возможности получения муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации по выбору заявителя.
5. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации поселения, порядок взаимодействия между его должностными лицами, а также взаимодействие администрации поселения с физическими и юридическими лицами (далее — заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальных услуг.
6. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений законодательных и нормативных актов Российской Федерации, Курганской области, Устава и нормативных правовых актов Ольховского сельсовета, иных нормативных правовых актов.
7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами государственных и муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на утверждение Главе Ольховского сельсовета с приложением проектов указанных актов.
8. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ольховского сельсовета (указать сайт) для ознакомления заинтересованных лиц.
9. Проекты административных регламентов поселения подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
10. Административные регламенты разрабатываются Администрацией Ольховского сельсовета в соответствии с утверждаемыми ими планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, формируемыми на основе муниципальных полномочий, предусмотренных законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Курганской области, Уставом и нормативными правовыми актами Ольховского сельсовета.
11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательных и нормативных актов Российской Федерации, Курганской области, Устава и нормативных правовых актов Ольховского сельсовета, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации поселения, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
12. При разработке административного регламента Администрация Ольховского сельсовета использует электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
II. Требования к административным регламентам
13. Наименование административного регламента должно содержать наименование муниципальной услуги в соответствии с нормативно-правовым актом, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
14. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации поселения, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
15. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
б) круг заявителей;
в) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
— информация о местах нахождения и графике работы администрации, предоставляющих муниципальную услугу;
— справочные телефоны специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
— адреса электронной почты, адрес официального сайта Администрации Ольховского сельсовета в сети Интернет;
— порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения.
16. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги, определяемое с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
17. Описание состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
18. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц структурных подразделений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, указываются:
— информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
— предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
— исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
— основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
— права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
— вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
— сроки рассмотрения жалобы;
— результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Утверждение административных регламентов
20. Административные регламенты, разработанные Администрацией Ольховского сельсовета, утверждаются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ольховского сельсовета.
Управляющий делами Т.И.Савина