Администрация
Ольховского сельсовета
Шадринского района Курганской области

Мезенцев Дмитрий Леонидович

Глава сельсовета

График приема граждан
Об учетной политике 2021 года

 

 

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШАДРИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ОЛЬХОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11.01.2021 г. № 1-р

с. Ольховка

Об учетной политике 2021 года

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией по бюджетному учёту, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 г. № 157н -

РАСПОРЯЖАЮСЬ:

1. Утвердить Положение «Об учетной политике 2021 года», согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на главного специалиста по учету и отчетности – главного бухгалтера Жукову С.В.

 

Глава Ольховского сельсовета Д.Л.Мезенцев

Приложение

к распоряжению Администрации

Ольховского сельсовета от

11.01.2021 г. № 1-р «Об учетной

политике 2021 года»

 

Положение об учётной политике

Администрации Ольховского сельсовета

1. Общие вопросы

1.1 Нормативно-правовая база учета

1.1.1. Учетная политика Администрации Ольховского сельсовета основана на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Налоговом кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказе Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказе Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», приказе Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 года N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», Приказ Минфина России от 29.12.2011г. № 191н «О внесении изменений. В инструкцию о порядке составления и представления годовой, Квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов»; Приказ Минфина России от 10.10.2008г. № 8-н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядок осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов»; Приказ Минфина России от 16.12.2010г. № 174-н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению", кассовые операции ведутся в соответствии с указанием Центрального банка РФ от 11.03.2014 № 3210-У « О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»

1.1.2. Учетная политика Администрации Ольховского сельсовета применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:

- изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

- разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;

- существенном изменении условий деятельности Администрации Ольховского сельсовета.

1.2 Способы ведения бюджетного учета

1.2.1 Бюджетный учет в Администрации Ольховского сельсовета осуществляется главным специалистом по учету и отчетности- главным бухгалтером.

Главный бухгалтер, права и обязанности которого определены статьей 7 Федеральным законом от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», утвержденной должностной инструкцией, подчиняется непосредственно Главе Ольховского сельсовета.

1.3 Методы ведения бюджетного учета

1.3.1 Бюджетный учет в Администрации Ольховского сельсовета осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бюджетного учета, включенных в рабочий план счетов.

1.3.2 Бюджетный учет ведется методом начисления, согласно которому операции в учете отражаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства, связанные с осуществлением таких операций.

1.3.3 Бюджетный учет ведется непрерывно.

1.3.4 Данные бюджетного учета и отчетности должны быть сопоставимы вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые периоды его деятельности.

1.4 Рабочий план счетов

1.4.1Рабочий план счетов утвержден настоящим положением (Приложение 1).

1.4.2 Рабочий план счетов, а также требования к структуре аналитического учета, утвержденные в рамках учетной политики Администрации Ольховского сельсовета, применяются непрерывно и изменяются при условии обеспечения сопоставимости показателей бюджетного учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовые годы.

1.4.3 Номер счета бюджетного учета содержит 26 разрядов. Аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов соответствуют:

- с 1-го по 17-й разряд – аналитическому коду по классификационному признаку поступлений и выбытий;

- 18-й разряд – коду вида финансового обеспечения (деятельности);

- с 19-го по 23-й разряд – синтетическому коду счета Единого плана счетов;

- с 24-го по 26-й разряд – кодам КОСГУ.

1.4.4 В целях утверждения рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения:

- 1 «Деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность)»;

- 2 «Приносящая доход деятельность», применяется для учета кассовых операций по поступлению и возврату средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, отнесенные к невыясненным поступлениям, в случае невозможности по реквизитам расчетного документа определить принадлежность платежа получателя средств бюджета Ольховского сельсовета.

2. Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств

2.1 Учет основных средств

2.1.1 К основным средствам относятся материальные объекты имущества, (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд учреждения), независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности Администрации Ольховского сельсовета, при выполнении ей работ, осуществления государственных полномочий, либо для управленческих нужд, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг.

К основным средствам не относятся предметы, служащие менее двенадцати месяцев, независимо от их стоимости, материальные объекты имущества, относящиеся в соответствии с положениями Инструкции № 157н к материальным запасам.

2.1.2 Учет основных средств осуществляется в соответствии с п.п.22-55 Инструкции № 157н, а также п.п. 3-10 Инструкции № 162н.

Первоначальной стоимостью объектов основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание), с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных Администрации Ольховского сельсовета поставщиками или подрядчиками.

Первоначальной (фактической) стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных Администрацией Ольховского сельсовета по договору дарения, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования. Текущая рыночная стоимость - сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету.

Определение текущей рыночной стоимости в целях приятия к бухгалтерскому учету объекта основных средств производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения – экспертным путем.

Комиссией по поступлению и выбытию основных средств используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций – изготовителей, сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекциях, в средствах массовой информации, экспертные заключения.

Замена пришедших в негодность комплектующих объекта основных средств, выполняющих свою функцию не самостоятельно, а только в составе комплекса (монитор, системный блок), рассматривается как работы по ремонту с использованием прочих материалов при осуществлении ремонта, с обязательным отражением изменения комплектации объекта основных средств в Инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031).

Затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию объекта нефинансовых активов относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ.

2.1.3 Сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях). Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется исходя из положений Инструкции № 157н (п. 44 Инструкции N 157н):

2.1.4 Учет основных средств ведется в рублях и копейках.

2.1.5 Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. Каждому инвентарному объекту, кроме объектов стоимостью до 3 000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости и от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который сохраняется за объектом на весь период его нахождения в Администрации Ольховского сельсовета. Инвентарный номер состоит из 11знаков:

- 1-6 знак – счет учета основных средств;

- 7-11 знак – порядковый № объекта.

Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.

2.1.6 Основные средства, выданные в эксплуатацию, стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества, библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий списываются с бюджетного учета и относятся на забалансовый счет 21 «Основные средства, стоимостью до 3000 рублей включительно, в эксплуатации».

2.1.7 Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов производится в соответствии с порядком предусмотренным Инструкциями № 157н и 162н.

2.1.8 Списание основных средств производится на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного в установленном порядке соответствующим документом (Актом).

2.1.9 Расходы на ремонт основных средств отражаются в бюджетном учете по мере их фактического осуществления.

2.1.10 Переоценка нефинансовых активов производится по постановлению Правительства Российской Федерации по состоянию на начало отчетного года путем пересчета их первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данные объекты переоценивались ранее, и сумм амортизации, начисленной за все время использования объектов.

2.2 Учет материальных запасов

2.2.1 К материальным запасам относятся:

- предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

- материальные ценности независимо от их стоимости и срока службы, согласно положений Инструкции № 157н (п.99).

2.2.2 Материальным ценностям, указанным в приложении 2 к положению от 01 ноября 2011 года № 37, определить срок службы менее 12 месяцев и отнести их к материальным запасам.

2.2.3 Учет материальных ценностей, указанных в приложении 3 к положению от 01 ноября 2011 года № 37 осуществлять на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных».

2.2.4 Единицей бюджетного учета материальных запасов является номенклатурный номер.

2.2.5 Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных Администрации Ольховского сельсовета поставщиками и подрядчиками.

Фактическая стоимость материальных запасов, полученных Администрацией Ольховского сельсовета по договору дарения, а также от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету. Определение рыночной стоимости производится аналогично определения рыночной стоимости основных средств (п.2.1.2).

2.2.6 Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

2.2.7 Нормы расхода горючего и смазочных материалов устанавливаются в соответствии с Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 года № АМ-23-р.

2.3 Метод оценки бланков строгой отчетности

Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» в разрезе ответственных за их хранение и выдачу лиц, мест хранения по стоимости приобретения бланков.

2.4 Метод оценки основных средств, стоимостью до 3000 рублей включительно при принятии их на забалансовый учет.

Учет находящихся в эксплуатации основных средств, стоимостью до 3000 рублей включительно (кроме объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества) ведется на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации». Указанные средства принимаются к учету по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.

3. Проведение инвентаризации имущества и обязательств

3.1 В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности инвентаризация имущества и финансовых обязательств проводится во всех случаях, предусмотренных ст. 11 Федерального Закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», с учетом требований приказа Минфина РФ от 13 июня 1995 года № 49 «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», за исключением случаев, когда ее проведение обязательно, проводится инвентаризация:

- дебиторской и кредиторской задолженности - ежеквартально по состоянию на 1-е число нового квартала;

- основных средств – ежегодно;

- наличных денег в кассе и у подотчетных лиц – ежемесячно.

3.2 Списание сумм кредиторской и дебиторской задолженности, числящихся в бюджетном учете Администрации Ольховского сельсовета производится в соответствии с установленным Порядком, (Приложение 4) к положению от 09 января 2013 года № 1-р.

3.3 Инвентаризация материальных ценностей, а также иных активов и обязательств, учитываемых на забалансовых счетах, проводится в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.

Инвентаризация в указанные выше сроки проводится на основании распоряжения главы Ольховского сельсовета (инвентаризация кассы – последний рабочий день месяца). Результаты инвентаризации имущества и финансовых обязательств оформляются в соответствии с Методическими указаниями.

3.4 Состав инвентаризационной комиссии:

Председатель:

- Управделами

Савина Татьяна Ильинична

Члены комиссии:

- Главый специалист по учету и отчетности-

Главный бухгалтер

Жукова Светлана Владимировна

- Библиотекарь

Букрина Галина Ивановна

3.5 Состав постоянно действующей комиссии о приёмке, списанию, передаче основных средств и другого имущества в составе:

Председатель:

- Управделами

Савина Татьяна Ильинична

Члены комиссии:

- Главый специалист по учету и отчетности-

Главный бухгалтер

Жукова Светлана Владимировна

- Библиотекарь

Букрина Галина Ивановна

3.6 Состав постоянно действующей комиссии для проведения инвентаризации кассы:

Председатель:

- Управделами

Савина Татьяна Ильинична

Члены комиссии:

- Главый специалист по учету и отчетности-

Главный бухгалтер

Жукова Светлана Владимировна

- Библиотекарь

Букрина Галина Ивановна

4. Правила документооборота и технология обработки учетной информации

4.1 В Администрации Ольховского сельсовета не применяется автоматизированный способ ведения бюджетного учета:

- составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета – « СВОД-WEB»;

- составление налоговой отчетности, отчетности в Пенсионный фонд в программном продукте «СКБ Контур».

4.2 График документооборота разрабатывается под руководством главного бухгалтера и утверждается главой Ольховского сельсовета.

4.5 В целях своевременного отражения хозяйственных операций в бюджетном учете приказы о командировках, увольнениях и отпусках представляются в службу бухгалтерского учета и отчетности не позднее 3 календарных дней, с даты вступления в силу указанных документов.

5. Формы первичных документов и регистры бюджетного учета

5.1 Для ведения бюджетного учета исполнения сметы доходов и расходов Администрации Ольховского сельсовета применяются первичные учетные документы приведенные в приказе Минфина РФ от 15 декабря 2010 года № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению».

5.2 Администрация Ольховского сельсовета не применяет первичные учетные документы, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов.

5.3 В Администрации Ольховского сельсовета применяются регистры бюджетного учета, по перечню используемых форм регистров бюджетного учета , утвержденных приказом Министерства Финансов РФ от 1 декабря 2010 года № 157н (Приложение 6 к положению 09 января 2013 года № 1-р). Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения соответствующего первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций отражается с учетом характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

6. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов

Перечень должностных лиц, имеющих право первой подписи денежных и расчетных документов, финансовых и кредитных обязательств, счетов-фактур, доверенностей на получение товарно-материальных ценностей:

 

- Первая подпись:

- Глава Ольховского сельсовета

Мезенцев Дмитрий Леонидович

- Вторая подпись:

- Главый специалист по учету и отчетности-

Главный бухгалтер

Жукова Светлана Владимировна

7. Перечень лиц, имеющих право на получение доверенностей

7.1 Установить перечень лиц, имеющих право на получение доверенностей в Администрации Ольховского сельсовета:

Должность

Ф.И.О. полностью

Главный специалист по учету и

отчетности-главный бухгалтер

Жукова Светлана Владимировна

Управделами

Савина Татьяна Ильинична

   

Директор МУК «Ольховское КДО»

Кузеванова Лейла Рафиковна

Методист по спорту

Плотников Юрий Валерьевич

Вед.специалист

Электромонтер

Вахрушева Татьяна Васильевна

Обанин Денис Александрович

 

Установить срок действия доверенности -десять календарных дней. Сроки отчетности по доверенности в течение трех рабочих дней после использования доверенности.

8. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля

8.1 Выдача денежных средств под отчет и оформление их расходов

8.1.1 Сумма средств, выданных под отчет на хозяйственные расходы одновременно, не может превышать 100000 (Сто тысяч) рублей.

8.1.2 Денежные средства на хозяйственные нужды выдаются под отчет на срок не более одного календарного месяца, при условии ознакомления подотчетных лиц с Порядком выдачи денежных средств под отчет (Приложение 7 к положению от 09 января 2013 года № 1-р) и оформлением отчетов конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны в течение трех рабочих дней, по истечении срока, на который они выданы отчитаться о произведенных расходах или сдать излишние денежные средства в кассу.

8.1.3 Срок отчетности по командировочным расходам на территории Российской Федерации и за рубежом не позднее трех рабочих дня после прибытия.

8.1.4 Установить следующий перечень лиц, имеющий право на получение денежных средств под отчет на приобретение ГСМ, хозяйственные и командировочные расходы:

Должность

Ф.И.О. полностью

Глава Ольховского сельсовета

Мезенцев Дмитрий Леонидович

Главный специалист по учету и отчетности-главный бухгалтер

Жукова Светлана Владимировна

Управделами

Савина Татьяна Ильинична

Директор МУК «Ольховское КДО»

Кузеванова Лейла Рафиковна

Библиотекарь

Букрина Галина Ивановна

Водитель

Плотников Юрий Валерьевич

Вед.специалист

Вахрушева Татьяна Васильевна

   

Электрик

Обанин Денис Александровыич

Слесарь-сантехник

Жуков Дмитрий Николаевич

 

Другим работникам денежные средства под отчет выдаются в случае направления в служебную командировку на основании распоряжения главы Ольховского сельсовета.

8.1.5 В целях контроля, за соблюдением лимитов бюджетных обязательств, все договоры на оказание услуг и проведение работ, до подписания Главы Ольховского сельсовета, должны быть завизированы главным бухгалтером о том, что на данные расходы имеются бюджетные ассигнования.

Принятие бюджетных обязательств

Принятие бюджетных обязательств осуществляется согласно Порядку принятия бюджетных обязательств в разрезе классификации операций сектора государственного управления (Приложение 8 к положению от 09 января 2013 года № 1-р).

10. Бюджетная отчетность

10.1 Порядок и срок сдачи бюджетной отчетности Администрации Ольховского сельсовета осуществляются в соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

10.2 Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

11.Организация и ведение налогового учета

Ведение налогового учета в Администрации Ольховского сельсовета осуществляется главным бухгалтером в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами законодательства о налогах и сборах.

12. Номенклатура дел и порядок хранения документов

Все документы, имеющие отношение к бюджетному и налоговому учету формируются в дела с учётом сроков хранения документов согласно номенклатуре дел Администрация Ольховского сельсовета, утвержденной главой Ольховского сельсовета.

13.Заключение

При осуществлении Администрацией Ольховского сельсовета хозяйственных операций, порядок отражения которых нормативными актами и приказом об учетной политике в настоящее время не предусмотрен, порядок отражения таких операций оформляется дополнением к настоящему Положению, утверждаемым главой Ольховского сельсовета.

 

Дата создания: 12-04-2021
Дата последнего изменения: 12-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: