Администрация
Ольховского сельсовета
Шадринского района Курганской области

Мезенцев Дмитрий Леонидович

Глава сельсовета

График приема граждан
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ольховского сельсовета и их проектов

 

 

проект


КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШАДРИНСКИЙ РАЙОН


АДМИНИСТРАЦИЯ ОЛЬХОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


От 2014 года №
с. Ольховка

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ольховского сельсовета и их проектов


В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация Ольховского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ольховского сельсовета и их проектов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Обнародовать настоящее постановление на доске информации в здании Администрации Ольховского сельсовета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации Ольховского сельсовета Савину Т.И.


Глава Ольховского сельсовета Г.В.Сецко

 


Приложение к постановлению Адми-
нистрации Ольховского сельсовета
от 14 февраля 2014 года № 4
«Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ольховского сельсовета и их проектов»

 

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ольховского сельсовета и их проектов


I. Общие положения

1. Настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ольховского сельсовета, принимаемых Администрацией Ольховского сельсовета и их проектов (далее - Порядок) устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ольховского сельсовета, принимаемых Администрацией Ольховского сельсовета и их проектов (далее – антикоррупционная экспертиза).
2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации правовых актов, а также устранение таких норм.
3. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов в правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

II. Виды антикоррупционной экспертизы

4. В соответствии с настоящим Порядком управляющий делами Администрации Ольховского сельсовета проводит антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов Ольховского сельсовета, принимаемых Администрацией Ольховского сельсовета в соответствии с их компетенцией, и их проектов.
5. К видам антикоррупционной экспертизы относятся:
1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов Ольховского сельсовета, принимаемых Администрацией Ольховского сельсовета;
2) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Ольховского сельсовета, принятых Администрацией Ольховского сельсовета.
3) независимая антикоррупционная экспертиза.
При подготовке проектов правовых актов проводится анализ на коррупциогенность разрабатываемых норм проектов правовых актов.

III. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов

6. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов Ольховского сельсовета, проводится одновременно с проведением правовой экспертизы проектов правовых актов Ольховского сельсовета.
7. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится по указанию Главы Ольховского сельсовета; при мониторинге их применения; при проведении их правовой экспертизы».
8. По указанию Главы Ольховского сельсовета проводится антикоррупционная экспертиза ненормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Администрацией Ольховского сельсовета.
9. При проведении антикоррупционной экспертизы проводится анализ на наличие в правовых актах и их проектах положений, содержащих коррупциогенные факторы.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации Ольховского сельсовета и их проектов проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.»;
10. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления, выражаются в:
1) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
2) определении компетенции по формуле «вправе» - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
4) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
5) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
6) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
7) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
8) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
9) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
11. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
1) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
2) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
3) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
4) отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях;
5) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
6) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих);
7) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
12. срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Ольховского сельсовета и их проектов составляет не более десяти дней со дня возникновения коррупциогенного фактора. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен Главой Ольховского сельсовета, но не более чем на три дня».
13. по результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ольховского сельсовета и их проектов уполномоченное лицо, назначаемое Главой Ольховского сельсовета, в течение 30 дней готовит экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения: дата подготовки экспертного заключения; основание проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ольховского сельсовета и их проектов при мониторинге его применения; дата принятия (издания), номер, наименование муниципальных нормативных правовых актов Ольховского сельсовета и их проектов, являющихся объектом антикоррупционной экспертизы; положения муниципальных нормативных правовых актов Ольховского сельсовета и их проектов, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления); предложения о способах устранения выявленных в муниципальных нормативных правовых актах Ольховского сельсовета и их проектах положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в муниципальных нормативных правовых актах Ольховского сельсовета и их проектах положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Экспертное заключение оформляется по форме согласно приложению к настоящему Положению и подписывается Главой Ольховского сельсовета.
Положения муниципальных нормативных правовых актов Ольховского сельсовета и их проекты, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии - иным сотрудником, назначенным Главой Ольховского сельсовета».

«IV. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных
нормативных правовых актов Ольховского сельсовета
и их проектов

17. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты Ольховского сельсовета и размещенные на официальном портале Администрации Ольховского сельсовета в сети Интернет проекты муниципальных нормативных правовых актов Ольховского сельсовета.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов Ольховского сельсовета и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
18. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ольховского сельсовета и их проектов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств, указанных юридических лиц и физических лиц.
19. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов Ольховского сельсовета Администрация Ольховского сельсовета, являющаяся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном портале Администрации Ольховского сельсовета в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципального нормативного правового акта Ольховского сельсовета на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
20. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
21. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов Ольховского сельсовета и их проектов, осуществляет уполномоченное лицо, назначаемое Главой Ольховского сельсовета.
22. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения, независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов».

«V. Учет результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ольховского сельсовета
и их проектов

23. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ольховского сельсовета и их проектов уполномоченное лицо, назначаемое Главой Ольховского сельсовета, ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет Главе Ольховского сельсовета перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов Ольховского сельсовета, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов Ольховского сельсовета, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов».

Управляющий делами Т.И.Савина

Дата создания: 20-04-2015
Дата последнего изменения: 20-04-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: