Администрация
Ольховского сельсовета
Шадринского района Курганской области

Мезенцев Дмитрий Леонидович

Глава сельсовета

График приема граждан
Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Ольховского сельсовета

 

 

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШАДРИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ОЛЬХОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 02.12.2021 г. № 41 - р
с. Ольховка

Об утверждении Порядка учета бюджетных

и денежных обязательств получателей средств

бюджета Ольховского сельсовета

В соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации -

РАСПОРЯЖАЮСЬ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Ольховского сельсовета (далее - Порядок).

2. Настоящее распоряжение вступает в силу после его официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Глава Ольховского сельсовета Д.Л. Мезенцев

Приложение к

распоряжению Администрации Ольховского сельсовета

от 02.12.2021г. № 41

«Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета

Ольховского сельсовета

ПОРЯДОК

учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств
бюджета Ольховского сельсовета

I. Общие положения

1. Настоящий документ устанавливает порядок исполнения бюджета Ольховского сельсовета по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Ольховского сельсовета и внесения в них изменений (далее соответственно - бюджетные обязательства, денежные обязательства) в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств бюджета Ольховского сельсовета (далее – местного бюджета).

В случае если бюджетные обязательства принимаются в целях осуществления в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами, постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах отраженных на соответствующих лицевых счетах бюджетных ассигнований.

С первого рабочего дня 2022 года после доведения лимитов бюджетных обязательств получатели средств местного бюджета представляют в орган федерального казначейства:

Сведения о бюджетном обязательстве на сумму не исполненных в 2021 году муниципальных контрактов, договоров, соглашений и т.п. на 01.01.2022, подлежащих исполнению в 2022 году, с приложением:

- документа - основания в форме сканированной копии документа или в форме электронной копии документа, подписанного электронной подписью;

- расчета суммы неисполненного муниципального контракта, договора, соглашения и т.п., подписанного получателем бюджетных средств;

Сведения о бюджетном обязательстве, возникшие на основании исполнительных документов, решений налоговых органов на сумму не исполненных в 2021 году и подлежащих исполнению в 2022 году, с приложением уточненной информации об источнике образования задолженности и кодов бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета.

2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Порядку соответственно.

3. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченное лицо) от имени получателя средств местного бюджета или органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе.

4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению № 3 к настоящему Порядку (далее соответственно - Перечень, документы-основания, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).

Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе - основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.

5. При отсутствии в информационной системе документа-основания получатель средств местного бюджета направляет в орган Федерального казначейства Сведения о бюджетном обязательстве с приложением копии документа-основания, в форме электронной копии указанного документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств местного бюджета.

6. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационной системе, в соответствии с настоящим Порядком.

II. Постановка на учет бюджетных обязательств и внесение в них

изменений

7. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 7 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства) формируются в соответствии с настоящим Порядком:

а) органом Федерального казначейства:

в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:

пунктами 3 - 4, 7 графы 2 Перечня, одновременно с формированием Сведений о денежном обязательстве по данному бюджетному обязательству в сроки, установленные пунктом 18 настоящего Порядка;

Формирование Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - 4, 7 графы 2 Перечня, осуществляется органом Федерального казначейства после проверки наличия в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение), представленном получателем средств местного бюджета в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством, типа бюджетного обязательства.

б) получателем средств местного бюджета:

в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:

пунктом 1 графы 2 Перечня - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения муниципального контракта, договора, указанных в данном пункте графы 2 Перечня;

пунктом 2 графы 2 Перечня - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения муниципального контракта, договора, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;

пунктами 5 - 6 графы 2 Перечня в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем средств местного бюджета - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - решение налогового органа);

пунктом 7 графы 2 Перечня, исполнение денежных обязательств по которым осуществляется в случаях, установленных пунктом 18 настоящего Порядка, не позднее трех рабочих дней со дня поступления документа-основания получателю средств местного бюджета для оплаты.

8. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с положениями пункта 7 настоящего Порядка с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.

9. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, а также в связи с внесением изменений в документ-основание, содержащийся в информационных системах, указанный документ-основание в Федеральное казначейство повторно не представляется.

В случае внесения изменений в бюджетное обязательство в связи с внесением изменений в документ-основание, документ, предусматривающий внесение изменений в документ-основание, отсутствующий в информационной системе, направляется получателем средств местного бюджета в орган Федерального казначейства одновременно с формированием Сведений о бюджетном обязательстве.

10. При постановке на учет бюджетных обязательств (внесении в них изменений) в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными получателем средств местного бюджета, орган Федерального казначейства в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем поступления Сведений о бюджетном обязательстве осуществляет их проверку по следующим направлениям:

соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями средств местного бюджета в органы Федерального казначейства для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Порядком или включению в реестр контрактов;

соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;

не превышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов местного бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств), отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;

соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов местного бюджета, указанному в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании.

В случае формирования Сведений о бюджетном обязательстве органом Федерального казначейства при постановке на учет бюджетного обязательства (внесении в него изменений), осуществляется проверка, предусмотренная абзацам четвертым настоящего пункта.

11. В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктом 10 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в бюджетное обязательство) в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 10 настоящего Порядка, и направляет получателю средств бюджета извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, реквизиты которого установлены в Приложении N 9 к настоящему Порядку (далее - Извещение о бюджетном обязательстве).

Извещение о бюджетном обязательстве направляется органом Федерального казначейства получателю средств местного бюджета:

в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица органа Федерального казначейства, - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных в форме электронного документа;

на бумажном носителе, подписанном уполномоченным лицом органа Федерального казначейства, - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных на бумажном носителе.

Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.

Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:

с 1 по 8 разряд - код получателя средств местного бюджета по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого установлен Министерством финансов Российской Федерации;

9 и 10 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;

с 11 по 19 разряд - номер бюджетного обязательства, присваиваемый органом Федерального казначейства в рамках одного календарного года.

12. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов местного бюджета.

13. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве орган Федерального казначейства в срок, установленный абзацем первым пункта 10 настоящего Порядка, направляет получателю средств местного бюджета уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать документ, не принятый к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, в соответствии с правилами организации и функционирования системы казначейских платежей, установленными Федеральным казначейством (далее - уведомление).

В отношении Сведений о бюджетных обязательствах, представленных на бумажном носителе, орган Федерального казначейства возвращает получателю средств местного бюджета копию Сведений о бюджетном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника органа Федерального казначейства, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа.

14. В случае превышения суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов местного бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств в валюте Российской Федерации, орган Федерального казначейства в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - 4, 7 графы 2 Перечня:

представленных в электронной форме, - направляет получателю средств бюджета уведомление в электронной форме;

представленных на бумажном носителе, - возвращает получателю средств бюджета копию Сведений о бюджетном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника органа Федерального казначейства, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа;

в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1, 2, 5, 6 графы 2 Перечня - присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит в него изменения) и в день постановки на учет бюджетного обязательства (внесения в него изменений) направляет:

получателю средств местного бюджета Извещение о бюджетном обязательстве;

получателю средств местного бюджета и главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета, в ведении которого находится получатель средств местного бюджета, Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, реквизиты которого установлены в приложении № 4 к настоящему Порядку (далее - Уведомление о превышении).

15. В бюджетные обязательства, поставленные на учет до начала текущего финансового года, исполнение которых осуществляется в текущем финансовом году, вносятся изменения органом Федерального казначейства в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка в первый рабочий день текущего финансового года:

в отношении бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1, 2, 5 и 6 графы 2 Перечня, - на сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства и сумму, предусмотренную на плановый период (при наличии).

В бюджетные обязательства, в которые внесены изменения в соответствии с настоящим пунктом, получателем средств местного бюджета вносятся изменения в части уточнения срока исполнения, графика оплаты бюджетного обязательства, а также, при необходимости, в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка не позднее первого рабочего дня апреля текущего финансового года.

Орган Федерального казначейства в случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, сформированных по бюджетным обязательствам, предусмотренным настоящим пунктом, на соответствие положениям абзацев третьего и четвертого пункта 10 настоящего Порядка, направляет для сведения главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета, в ведении которого находится получатель средств местного бюджета, Уведомление о превышении не позднее следующего рабочего дня после дня совершения операций, предусмотренных настоящим пунктом.

III. Учет бюджетных обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов

16. В случае если органом Федерального казначейства ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.

17. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронных копий документов на бумажном носителе, созданных посредством их сканирования, или копий электронных документов, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств местного бюджета.

IV. Постановка на учет денежных обязательств и внесение в них

изменений

18. Сведения о денежных обязательствах по принятым бюджетным обязательствам формируются органами Федерального казначейства в срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, установленном Распоряжением Администрации сельсовета (далее - порядок санкционирования).

19. Орган Федерального казначейства присваивает учетный номер денежному обязательству. Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из двадцати пяти разрядов:

с 1 по 19 разряд - учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;

с 20 по 25 разряд - порядковый номер денежного обязательства.

V. Представление информации о бюджетных и денежных обязательствах, учтенных в органах Федерального казначейства

20. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:

Федеральным казначейством посредством предоставления информации о поставленных на учет бюджетных и денежных обязательствах (внесении в них изменений) и их исполнении (в том числе в форме электронного документа, а также посредством обеспечения возможности формирования в соответствующей информационной системе отчетности, предусмотренной пунктом 21 настоящего Порядка

21. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:

финансовому органу - по всем бюджетным и денежным обязательствам;

главным распорядителям (распорядителям) средств местного бюджета - в части бюджетных и денежных обязательств подведомственных им получателей средств местного бюджета;

получателям средств местного бюджета - в части бюджетных и денежных обязательств соответствующего получателя средств местного бюджета;

иным органам муниципальной власти - в рамках их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

22. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется в соответствии со следующими положениями:

1) по запросу Финансового органа либо иного органа муниципальной власти, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации на получение такой информации, орган Федерального казначейства представляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей:

а) информацию о принятых на учет_______________________________________

(бюджетных, денежных)

обязательствах, реквизиты которой установлены приложением № 6 к настоящему Порядку (далее - Информация о принятых на учет обязательствах), сформированную по состоянию на соответствующую дату;

б) информацию об исполнении__________________________________________

(бюджетных, денежных)

обязательств, реквизиты которой установлены приложением № 7 к настоящему Порядку (далее - Информация об исполнении обязательств), сформированную на дату, указанную в запросе;

2) по запросу главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета Федеральное казначейство представляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей информацию о принятых на учет обязательствах по находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета получателям средств местного бюджета, сформированную нарастающим итогом с начала текущего финансового года по состоянию на соответствующую дату;

3) по запросу получателя средств местного бюджета орган Федерального казначейства предоставляет справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательствах (далее - Справка об исполнении обязательств), реквизиты которой установлены приложением № 5 к настоящему Порядку.

Справка об исполнении обязательств формируется по состоянию на 1-е число каждого месяца и по состоянию на дату, указанную в запросе получателя средств местного бюджета, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года и содержит информацию об исполнении бюджетных обязательств, поставленных на учет в органе Федерального казначейства на основании Сведений о бюджетном обязательстве;

4) по запросу получателя средств местного бюджета орган Федерального казначейства по месту обслуживания получателя средств местного бюджета формирует Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и соглашениям (нормативным правовым актам) о предоставлении субсидий юридическим лицам, реквизиты которой установлены приложением № 8 к настоящему Порядку (далее - Справка о неисполненных бюджетных обязательствах).

Справка о неисполненных бюджетных обязательствах формируется по состоянию на 1 января текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и содержит информацию о неисполненных бюджетных обязательствах, возникших из муниципальных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам, поставленных на учет в органе Федерального казначейства на основании Сведений о бюджетных обязательствах и подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам, оплате в отчетном финансовом году, а также о неиспользованных на начало очередного финансового года остатках лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных муниципальных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам.

По запросу главного распорядителя средств местного бюджета Федеральное казначейство формирует сводную Справку о неисполненных бюджетных обязательствах получателей средств местного бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя средств местного бюджета.

Глава Ольховского сельсовета Д.Л. Мезенцев

Дата создания: 27-01-2022
Дата последнего изменения: 27-01-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: